Немецкая яичница смертельно опасна

«БН» уже сообщала о разгоревшемся диоксиновом скандале в ФРГ. К сожалению, эта проблема не автономна и может передаться в другие страны. Коснется ли «ядовитая волна» Беларуси?

Импортные пищевые продукты, поставляемые в Беларусь, попадают под строгий контроль РНПЦ гигиены и эпидемиологии, где подвергаются контролю качества на соответствующем оборудовании. Что касается поставок из Германии, то в интервью некоторым СМИ начальник главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Юрий Пивоварчик сказал: «Мы в Беларусь корма, кормовые добавки и продукты животного происхождения из Германии в последние полгода и не ввозили».

Таким образом, поводов для волнения у белорусов быть не должно.

А вот немцы продолжают переживать. Студенту Адриану Шенклмайстеру 23 года. Он родился и вырос в Дрездене, а сейчас учится в минском вузе. В прошлый четверг парень был сильно расстроен сообщением своей мамы в твиттере: «В Германии сильный диоксиновый скандал. Папа сегодня остался без завтрака…» Адриан поискал, что такое диоксин. И по-настоящему испугался! Диоксин — группа ядов, более опасных, чем большинство боевых отравляющих веществ. Они нарушают работу иммунной системы, приводя к состоянию так называемого химического СПИДа. Провоцируют развитие онкологических заболеваний. Вызывают бесплодие. При отравлении беременной или кормящей женщины вызывают уродства и нарушения развития у плода.

Диоксиновый скандал затронул тринадцать земель ФРГ. А в самый его разгар 6—7 января в стране было закрыто 4700 ферм, занимающихся выращиванием птицы, свиней, крупного рогатого скота. Правда, спустя несколько дней молочную отрасль реабилитировали — в молоке, сыре, масле этого яда не нашли. Однако свою продукцию по-прежнему не могут сбывать 558 немецких сельскохозяйственных предприятий.

В Беларуси, повторимся, все спокойно. Правда, на всякий случай с 10 января введен полный запрет на ввоз кормов, кормовых добавок и продуктов животного происхождения из Германии. Как объяснил «БН» Иван Смильгинь, заместитель начальника главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, этот запрет временный и будет действовать до тех пор, пока ситуация там не нормализуется.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter