На помощь лидчанке, которая потеряла мужа, дом и борется за жизнь ребенка, откликнулись тысячи белорусов

Нельзя пройти мимо

История Ольги Ярмош-Гумбар больше похожа на кошмар, чем на события из реальной жизни. Всего полгода назад девушка с мужем жила в большом просторном доме, вместе с супругом воспитывала дочку Киру и с нетерпением ждала пополнения. Все шло своим чередом, как в любой дружной семье. Но дата 27 декабря прошлого года стала для Ольги роковой — она потеряла супруга. А в январе сгорел дом. И сейчас врачи борются за жизнь ее двухмесячного сына.


Беда не приходит одна

Дом Ольги в Лиде по улице Лупова было сложно перепутать с другим: яркий, разноцветный… Без слов понятно, что здесь были счастливы. 

— Мы с мужем с самого начала хотели крепкую семью, планировали детей, мальчика и девочку. На свадьбу родители подарили дом, мы вложили в него много сил. Помимо ремонта каждый сезон украшали его рисунками — такая у нас с Виталием была традиция. Очень радовала она дочку Кирочку. И, конечно же, когда узнали, что в семье скоро появится пополнение, готовились особенно. 

Но папа так и не успел подержать сына на руках. В конце декабря, когда Ольга с малышом выписывалась из больницы (Давиду лечили острый бронхит), муж скончался от сердечной недостаточности. 

— Я не могла поверить! — вспоминает женщина. — Он был крепкий, сильный мужчина, практически не болел... Максимум простуда раз в год. Не пил даже антибиотики, чай с лимоном и малиной считал лучшим средством. Работал электромехаником в «Белтелекоме», обещали вот-вот повышение на должность инженера (он окончил ­БГУИР по этой специальности). И тут просто во сне остановилось сердце. В 37 лет! Экспертиза показала, что оно у него изношено не по годам, хотя Виталий никогда не жаловался на сердечные боли.



Тяжело, но нужно было жить дальше и думать о ребенке. В память о любимом Ольга периодически зажигала поминальную свечу возле его портрета. Именно свеча и стала причиной смертельной опасности 24 января: 

— Я буквально на минуту отлучилась в другую часть дома выбросить мусор. Помню, говорила с сестрой по телефону и почувствовала запах плавленого пластика. Оборачиваюсь — пожар. Последнее, что прокричала сестре: «Дом горит!» Она думала — шутка, но, когда перезвонила и услышала «Абонент недоступен», побежала на помощь. Огонь распространился очень быстро: по шторе вверх, расплавил сайдинг на потолке, стеклопакеты покрылись черной сажей… Я схватила малыша и выбежала на крыльцо. Крыша тем временем уже вовсю полыхала. 

Пожар очень долго не могли потушить. Для мамы с малышом вызвали скорую: у женщины от огня сильно пострадали руки и ноги, с ожогами второй и третьей степени в реанимацию поместили и мальчика. 

Ольга не может сдержать слез: 
— В ночь перед всем этим ужасом мне приснился муж. Он стоял на улице в куртке, глаза были полны слез. А днем в этой самой куртке — первое, что оказалось под рукой, — я выносила из дома сына. 
Сгорело все: вещи, мебель, декретные деньги, которые женщина получила после рождения ребенка.

— Мы остались на улице. Без ничего. Удивительно, что не сгорели документы (паспорт, свидетельства о браке, рождении детей, смерти мужа и два диплома об образовании супруга), хотя лежали в обычном целлофановом пакете. Огонь не тронул и наши свадебные фотографии — они были в деревянной рамке в комоде. Такое чувство, что Виталий помог: ведь благодаря уцелевшим документам быстрее восстановим сгоревшие.


Посылки из Минска и Лельчиц

Пережить пожар — это страшно! Раз — и ничего не стало. Ни одежды, ни питания для ребенка, ни телефона, ни денег. Тогда сестра Ольги Юлия Сыманович вместе с родителями решила обратиться за помощью к людям и разместила в Instagram пост о случившемся. 

Звонить и писать начали буквально с первых минут, рассказывает Юля: 

— Я только трубку успевала положить, как раздавался следующий звонок! Даже в комментариях высказывали недовольство: мол, звонили, а телефон недоступен. Кто-то просто хотел словом поддержать, другие предлагали вещи, средства гигиены, игрушки. Посылки стали получать чуть ли не ежедневно! Причем передавали не поношенную одежду, а вещи с бирочками. 

Когда я обратилась к тем, кто помогал Ольге, удивилась до сих пор сохранившейся общей сопричастности чужой беде: люди беспокоятся, пытаются и через корреспондента узнать, как здоровье малыша, мамы. Потрясла эта история Ирину из Минска. Она молодая мама двоих детей (младшей всего полгода) и как никто понимает, насколько трудно остаться без помощи: 

— Знакомая скинула ссылку про пожар в Instagram. Там был номер телефона Юлии, тети малыша. Мне стало так жаль эту семью! Бедная женщина, потеряла мужа, потом дом, рассчитывать на помощь не от кого. В посте писали, что в первую очередь необходимы смеси, одежда, подгузники. Как раз запечатанная банка смеси стояла, собрала одежду, подходящую мальчику. Спросила соседку, есть ли какие вещи (у нее сын примерно такого же возраста), упаковала посылку и отправила. Если есть возможность, почему не помочь? Разве можно пройти мимо?

Не осталась в стороне от чужой беды и минчанка Александра:
— Я всегда отзываюсь на проблемы. Перед Новым годом отправила вещи в Брестскую область, там тоже у людей сгорел дом. Считаю, если ты можешь помочь чем-то людям, нужно помогать. С мира по чуть-чуть — и все наладится. Так говорит и моя мама: лучше больше сделать добра. 
Откликнулись люди даже из самых отдаленных районов страны. Ангелина из Лельчиц тоже собирает посылку лидчанке:

— Прочитала статью в интернете, позвонила по указанным контактам. Пережить беду легче, когда знаешь, что ты не один. Я всегда помогаю нуждающимся — регулярно перевожу средства на лечение больным малышам. С сестрой проводим благотворительные лотереи. 
Теперь благодаря неравнодушным людям Ольга обеспечена всем необходимым, вещей даже больше нужного. Их она планирует передать другим нуждающимся.
Но открытым остается вопрос жилья. Сейчас Ольга находится на лечении в ожоговом центре минской больницы скорой медицинской помощи — малышу делают пересадку участков кожи. А куда идти после выписки?

Будет и жилье! 

С этой проблемой сегодня помогают местные власти. В Лидском райисполкоме уверили: все, что возможно по закону, будет сделано. 
Ольге предоставили общежитие, позже рассмотрят вопрос о выделении ей субсидии и льготного кредита на реконструкцию или строительство жилья. Осталось только дождаться заключения о признании дома непригодным. 
Помогли Ольге и коллеги. Она культработник, до декрета трудилась в Лидской музыкальной школе. Руководство ходатайствовало в райпрофсоюз работников культуры, информации и спорта, обратилось в областной и центральный комитеты, сотрудники организовали благотворительный сбор. Например, Березовская школа искусств пожертвовала 150 рублей, Лидская — купила теплые вещи и постельное белье, активисты ­БРСМ передали школьные принадлежности. Сейчас работники культуры продолжают собирать деньги на помощь молодой маме. 

Мы поинтересовались у Ольги, что она в первую очередь сделает, выйдя из больницы с малышом?

— Больше всего хочу покрестить Давида. Правда, как это сделать с учетом состояния его здоровья, не знаю. Мы с мужем были верующими. Имя сына как раз и услышала в храме. Пришла беременной на службу, где рассказывали про царя Давида, и подумала, что это знак. Возможно, малыш остался живым именно потому, что его Бог защитил. Правда, впереди нас ждут испытания — сильные ожоги оставят шрамы на лице ребенка, а значит, все средства пойдут на очередную операцию — пластическую. Но с такой сильной поддержкой неравнодушных людей я поняла: вместе мы справимся с любым горем, особенно когда в мире есть столько добра.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Начальник управления по труду, занятости и социальной защите Лидского райисполкома Андрей Мимиш:

— Ольге выделят десять бюджетов прожиточного минимума материальной помощи, на сегодня это практически 3000 рублей. К тому же дом был застрахован. Страховая организация постарается выплатить максимальное количество средств, чтобы их хватило на часть для приобретения нового жилья или реконструкцию старого. Ситуация, конечно, уникальная, такие случаи еще не встречались в моей практике. Со своей стороны мы постараемся сделать все возможное для скорейшего разрешения ситуации. 

krush@sb.by

Фото Лида ТВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter