Народная газета

Нелетная погода

Почему некоторые авиатуристы не могут отправиться на отдых

Пытаясь сэкономить, наши граждане порой планируют отправиться на зарубежные курорты из Киева. На днях МИД Беларуси через свой официальный twitter-аккаунт предупредил, что у наших соотечественников возникли серьезные сложности с вылетом из аэропортов украинской столицы: “Отмена в Аликанте, Люблин, Тунис, Тирану, Шарм-эль-Шейх, задержки в Анталию, Батуми”.

pbs-twimg.com

Кризисы в сфере туризма случались и раньше. Например, в 2014 году лихорадило российских туроператоров. Они пачками банкротились и уходили с рынка, бросая за рубежом тысячи клиентов, в том числе и из нашей страны. Сегодня, похоже, ситуация повторяется. С июня старейший российский туроператор “Натали Турс” (работал и в Беларуси) прекратил чартерное авиасообщение с шестью городами Испании, Италии и Турции. Следом туроператор “Аврора БГ” сообщил о заморозке летних полетных чартерных программ в Болгарию и Черногорию. Туроператор “Радуга Трэвел”, а также компания Polar tour чуть раньше и вовсе объявили о прекращении своей деятельности.

Страсти накаляются и в Украине. В киевских аэропортах застряло несколько тысяч путешественников.  А туристы за рубежом по 3—4 дня отсиживаются в отелях после окончания действия путевок — рейсы переносятся и отменяются вовсе. Украинский авиаперевозчик Bravo Airways был вынужден запускать гуманитарные рейсы для вывоза людей. Также не позавидуешь отпускникам, у которых на руках оказались билеты компании AndaAir, связывающей Украину и наиболее популярные направления (тот же Тунис, Испанию, Грузию, Албанию, Египет). Есть серьезные проблемы с предоставлением услуг у компании Yanair. С перебоями работают и некоторые другие операторы. Например, Join Up начал по непонятным причинам откладывать рейсы из Киева на популярную Майорку. Счет идет не на часы — сутки.

Частные украинские компании (их всего около двух десятков) выполняют в основном чартерные рейсы. Эксперты подчеркивают, что проблема не столько в операторах, сколько в допуске авиабортов для эксплуатации. В ситуацию уже вмешалось Министерство иностранных дел Украины. Глава ведомства Павел Климкин на своей странице в Facebook высказался так: “Компании, которые повлекли туристический коллапс, должны за это ответить. Тщательный и всесторонний аудит должен выяснить, почему они не выполняют условия лицензий и вообще способны ли их выполнять”.

А пока суд да дело, наш МИД рекомендует гражданам заранее связываться со своими туроператорами и уточнять информацию о вылетах. В свою очередь специалисты Департамента по туризму Министерства спорта и туризма предупреждают: планируя вояж, нужно в обязательном порядке ознакомиться с информацией о приглянувшейся компании. Если задержка с вылетом затягивается надолго, нужно это письменно зафиксировать в аэропорту (или хотя бы сфотографировать табло, на котором отражены переносы). Это позволит в дальнейшем предъявить претензии своему агенту, с которым у вас заключен договор.

Сколько наших отдыхающих стали заложниками “нелетной” ситуации, пока сказать сложно. Эксперты дают такой совет: если вы хотите спокойного отдыха — летите из Минска и выбирайте нашего национального перевозчика, который осуществляет регулярные рейсы. Это гарантирует пунктуальность и сервис на высоком уровне.

КОМПЕТЕНТНО

Вадим Девятовский, заместитель председателя Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей Национального собрания:


— Можно только представить эмоции путешественника, который весь год готовился к поездке, а потом попал в переделку. У любой компании, даже самой авторитетной, случаются форс-мажоры. Но крупные, дорожащие репутацией операторы стараются максимально компенсировать потери своих клиентов — берут на себя расходы по внеурочному проживанию в отелях, возмещают транспортные издержки и так далее. Иное дело — пусть и более бюджетные, но мелкие компании, которые в силу малых оборотов не в состоянии брать на себя дополнительные обязательства перед клиентами. Лучше немного переплатить и воспользоваться услугами проверенного “проводника”, чем надеяться на дешевый авось и в итоге потерять все. В нашей стране прорабатывался вопрос создания фонда защиты прав туристов, из средств которого можно было бы покрывать непредвиденные расходы клиентов из-за независящих от них обстоятельств. Но отчисления в этот фонд повлекут удорожание услуг, а готовы ли наши люди на такой шаг?

muravsky@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...