Нелегальных маршрутчиков пора тормознуть

Водитель «Фольксвагена–Транспортер» на закруглении дороги в условиях гололедицы не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения...

«Куда едем? Лида? Гродно? Щучин?» Недалеко от входа в один из минских автовокзалов меня чуть ли не за руку останавливали водители нелегальных маршрутных такси. От их услуг предпочел отказаться, а вот пятеро пассажиров, спешивших в четверг из Минска в Гродно, на призывы поддались. Двое до места назначения не доехали. Роковое столкновение с «Волгой» случилось в Ивьевском районе...


«Водитель «Фольксвагена–Транспортер» на закруглении дороги в условиях гололедицы не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения. В результате ДТП двое пассажиров микроавтобуса и пассажир «Волги» от полученных травм скончались на месте. Еще три человека с телесными повреждениями госпитализированы», — это краткая сводка от УГАИ МВД.


— Следствие даст правовую оценку как действиям участников ДТП, так и соответствующих должностных лиц ДЭУ. За последнюю неделю проезжавшим по автодороге Минск — Гродно водителям на территории Ивьевского района пришлось двигаться по очень скользкому покрытию, что и привело к ряду происшествий. Буквально за полчаса до упомянутой аварии неподалеку перевернулся «Опель», — прокомментировали в ГАИ Гродненской области.


Впрочем, это ДТП — очередной повод обратить внимание не только на работу дорожников, но и на проблему нелегального извоза. К слову, спровоцировавший аварию водитель «Фольксвагена» недавно привлекался к административной ответственности за превышение установленной скорости более чем на 30 км/ч.


Заместитель директора «Минсктранса» Виктор Тозик не скрывает возмущения:


— Сегодня мы вынуждены расписаться в собственном бессилии. Посмотрите на привокзальную площадь. Местные «маршрутчики» не боятся никого: за стеклом — трафареты, на борту — реклама. Они производят посадку во втором, третьем ряду, стоят под запрещающими знаками на остановках общественного транспорта. Да, лицензия на пассажирские перевозки у них есть. Только она дает право на нерегулярные перевозки: например, на условиях почасовой оплаты. Но ведь «нелегалы» работают «по расписанию», распространяют визитки. Хотя ни официального паспорта маршрута, ни согласованного в Минтрансе и местных органах власти графика у них нет. За счет демпинга и времени доставки они отбивают у нас чуть ли не каждого третьего пассажира. И при этом игнорируются нормы безопасности. Как умудряются некоторые долететь за час до Бобруйска? Нонсенс. У нас же средняя скорость заложена не более 70 километров в час. А техосмотр? А медосмотр? А страхование пассажиров? Увы, из–за нюансов законодательства мы ничего сделать с нелегальным извозчиком пока не можем...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter