Нелегальные СТО в Беларуси продержатся недолго

Нелегальные СТО в Беларуси продержатся недолго
Нелегальные станции техобслуживания в Беларуси продержатся недолго. Такое мнение в беседе с корреспондентом БЕЛТА высказала заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

"Я не думаю, что еще долгое время будет существовать этот теневой бизнес - с появлением новых, легальных СТО, с их развитием белорусский потребитель отдаст предпочтение все-таки именно легальному сектору, поскольку это залог качества и безопасности. Даже в случае возникновения какой-то спорной ситуации автовладелец здесь всегда может предъявить претензии, в гаражном бизнесе иногда он рискует и вовсе остаться без автомобиля", - пояснила замминистра.

Тема нелегальных СТО в республике довольно актуальна. По результатам проверок, около 50% станций техобслуживания в Беларуси находятся "в тени". Но даже несмотря на отсутствие каких-либо гарантий, белорусы почему-то по-прежнему при необходимости отправляются в гаражи. По мнению Ирины Наркевич, главную роль в этом играет ценовой фактор: "От этого никуда не уйти: стоимость услуг в теневом бизнесе ниже, так как эти субъекты не уплачивают налоги, социальные отчисления".

Замминистра согласна, что легальному сектору сегодня приходится сложно и больших усилий стоит привлечь клиента. Это также связано с оттоком квалифицированных кадров в нелегальный бизнес. 

При этом Ирина Наркевич уверена, что будущее все же за легальным сектором. Это касается как продажи автозапчастей, так и услуг СТО. По ее мнению, в перспективе будут активнее развиваться СТО, появится добросовестная конкуренция, начнет снижаться стоимость услуг, будет борьба за клиента.

Говоря о том, на что должны обратить внимание владельцы СТО, чтобы привлечь потребителя, замминистра отметила, прежде всего, развитие сервиса. "Они должны создать максимально комфортные условия для своего клиента. К примеру, можно поставить у себя массажное кресло или оборудовать уголок, где клиент сможет отдохнуть, если ремонт автомобиля займет 15-20 минут, - сказала Ирина Наркевич. - Это сервис, это услуга. И для того, чтобы это стало сервисом в хорошем понимании, сделать предстоит еще многое, ведь речь идет не только о качестве оказываемых услуг - это и модернизация производства, оснащение современнейшим оборудованием, а также профессиональные кадры, которые могли бы с ним работать".

Сегодня, по словам Ирины Наркевич, в Беларуси многое делается для позиционирования легальных СТО. В настоящее время услуги станций техобслуживания занимают второе место среди бытовых услуг после услуг по ремонту жилья. Вместе с тем в республике есть определенный дисбаланс между количеством автомобилей и СТО. "По данным МВД, на начало этого года в стране в личном пользовании граждан насчитывалось около 3 млн. автомобилей. На одну тысячу жителей у нас приходится 279 машин, что больше, чем в Украине, Казахстане. Это серьезная цифра", - отметила замминистра, добавив, что организаций, оказывающих услуги по техническому обслуживанию автомобилей, в настоящий момент в Беларуси 3,5 тыс.

Сейчас активно рассматриваются различные меры, которые могли бы улучшить положение легального автосервиса в республике. В частности, обсуждается вопрос о предоставлении дополнительных преференций для субъектов хозяйствования, оказывающих услуги СТО, посредством введения понижающего коэффициента к базовым ставкам арендной платы. "Это делается для того, чтобы местные органы власти могли применять его для развития бизнеса СТО. Этот бизнес востребован, но его не хватает, - отметила замминистра. - При том количестве автомобилей, которое сегодня существует, сервисных центров пока недостаточно, поэтому необходимо создать все условия, чтобы они могли развиваться".

Немаловажным является также согласование Кодекса профессиональной этики работников организаций автосервиса Беларуси, который направлен на обеспечение прав потребителей и работников организаций автосервиса. Документ определяет ответственность работников данных организаций за свою деятельность.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter