Нелегальному извозу объявлена война

Это странная война... Те, кто борется за правое дело и отстаивает законность — работники транспортной, налоговой, госавтоинспекции... — часто вынуждены маскироваться...
Это странная война... Те, кто борется за правое дело и отстаивает законность — работники транспортной, налоговой, госавтоинспекции... — часто вынуждены маскироваться. Те же, кто им противостоит, кто гонит свои микроавтобусы с пассажирами на запредельной скорости и рискует чужими жизнями, кто ворует у государства сотни миллионов рублей, действуют практически открыто, нагло. Попробуйте, мол, возьмите! Тем более странно, что война эта до сих пор не выиграна, не закончена.

После публикации «Схватка на дорогах» («СБ», 9 августа) в редакцию поступили весьма конструктивные отклики из ведомств, так или иначе к проблеме причастных. Из откликов следует, что там проблему видят и пытаются решить. «В настоящее время предприятием разработан график и проводится контроль за деятельностью нелегальных перевозчиков с участием УГАИ ГУВД Мингорисполкома, транспортной инспекции по г. Минску и области, инспекции Министерства по налогам и сборам...» — пишет заместитель гендиректора ТКУП «Минсктранс» В.Вайзнер.

Приложен номер ведомственной газеты «Транспортный вестник» от 11 августа, практически полностью посвященный описанию рейда против нелегалов в Витебской области. Почти спецоперация под специфическим названием «Тихий спрут».

Ясно, например, что на полоцком автовокзале нелегалами заправляет некий упитанный мужчина, «разводящий». Или диспетчер. Или — «крышующий»? Он набирает группы пассажиров, распределяет их по машинам и следит, чтобы среди них не было «подсадки», контролеров. Ясно, что контролеры знают его в лицо. Но не совсем ясно, почему он все же продолжает «работать».

Возможно, объяснение вот в чем. После принятия нового Административного кодекса ни один нелегальный перевозчик не наказан максимальным штрафом в 50 базовых величин. Разумеется, ни один микроавтобус, ни одно нелегальное такси конфисковано не было: такого наказания нет вовсе.

Проведя несколько дней в командировке по Могилевской области, свидетельствую. Полтора–два десятка мужчин практически весь световой день встречают каждого подходящего к могилевскому автовокзалу. Толпятся, шумят и, не таясь, громко вопрошают: «Горки? Бобруйск?..» При том, что каждые 3 — 5 минут диктор оглашает по радио строгие предупреждения как для пассажиров, так и для нелегалов. Но последним, похоже, начхать...

На площадке отстоя — более десятка микроавтобусов. Лишь немногие имеют отличительные признаки такси. Причем, судя по лицензионным документам отдаленных райцентров, далеко не факт, что даже они могут обслуживать именно могилевские маршруты.

Зато на бобруйском вокзале за два часа ожидания я видел лишь троих нелегалов, причем поодиночке. Обращались шепотом и не к пассажирам, а как бы в сторону: «Паричи?.. Могилев?..» Значит, чего–то опасаются?

Фото автора.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter