Некоторые водители не замечают на дороге детей

В Ивацевичах 14-летняя девочка погибла под колесами грузовика

Маленькие пешеходы становятся жертвами взрослых, сидящих за рулем...
В Ивацевичах 14-летняя девочка, возвращаясь из школы домой, погибла под колесами грузовика. Следователи сейчас выясняют, как 53-летний водитель на ЗИЛе, принадлежащем одному из местных предприятий, находясь в трезвом уме, сбил ребенка на пешеходном переходе. 

В декабре в Витебске пьяный водитель сбил выходившего из трамвая мальчика и скрылся с места ДТП. Через час семилетний школьник скончался в больнице. Объявили план "Перехват", водителя задержали.

На прошлой неделе в Гродно 13-летнюю школьницу, которая возвращалась из Центра внешкольной работы, переехал 15-тонный КамАЗ с прицепом. Очевидцы утверждают, что девочка переходила дорогу на зеленый свет.

И это только самые свежие случаи, когда дети становятся жертвами взрослых, сидящих за рулем. Не превратились ли эти происшествия в излишне обыденные?

Гибель школьников на дорогах перестает потрясать нас так, как это было еще недавно. Вспомните: невиданный общественный резонанс вызвало осенью 2012 года происшествие в Минске на улице Панченко, когда у крыльца школы № 23 водитель Porsche Cayenne насмерть сбил 9-летнего ребенка. За ходом судебного процесса тогда следила вся страна, а учителя были вынуждены дежурить у пешеходных переходов возле школ... Но со временем эта шумная кампания стихла, а дети на улицах продолжают попадать под колеса. 

 Да, сегодня дороги вблизи школ огорожены и обозначены соответствующими дорожными разметками, "лежачими полицейскими". На классных часах проводятся уроки безопасности (это в дополнение к ОБЖ). Школы совместно с ГАИ разработали, каждая для себя, схему безопасного движения от ближайшего микрорайона до учебного заведения. И, судя по хладнокровной статистике, принятые меры постепенно начинают приносить плоды: в прошлом году в Беларуси погибло меньше детей, чем в 2012-м. 20 против 28. Но ведь двадцать оборвавшихся юных жизней - это почти целый класс! Безмерное горе для родителей, огромная потеря для страны.

Школьники действительно стали осторожнее вести себя у проезжей части. Теперь всплеск "детских" ДТП не спишешь на непоседливость и невнимательность маленьких пешеходов. "Мы достучались до детей, со взрослыми сложнее", - так характеризуют ситуацию в УГАИ МВД. Этот вывод подтверждается недавними происшествиями и статистикой: 70 процентов ДТП с участием несовершеннолетних происходят по вине взрослых. 

Не пора ли по примеру борьбы с пьяными лихачами ужесточить ответственность для виновников происшествий с участием детей? Может быть, это заставит водителей быть внимательнее?

Советская Белоруссия №9 (24392). Пятница, 17 января 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Ксю
Сын взял моду -- как только загорается зеленый на светофоре, сразу шагает на проезжую часть. Говорю: "Еще и по сторонам надо смотреть обязательно, не только на светофор! Светофоры еще никого не задавили..."
Mirage
Толку перепечатывать из номера в номер в миллионный раз одно и то же? ....На НЕРЕГУЛИРУЕМОМ переходе....погиб.... Что изменится? Для того, чтобы что-то изменить - нужно руководству страны приложить усилия...в первую очередь победить свой страх ущемить пешеходов! Конечно, проще ужесточить ответственность, оштрафовать побольше водителей, провести месячник - и отчитаться, что ничего не изменилось! Как будто водители специально видят пешехода - и специально давят его?!! А если не видят, и пешеход внезапно выбегает на переход - помогут ли здесь штрафы или ужесточение ответственности? <br />
Что делать? Категорически запретить НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ пешеходные переходы на дорогах свыше четырех полос или с интенсивным движением! На дорогах с меньшим числом полос и редким движением разработать четкий стандарт - освещение перехода, видимость в обе стороны, возможность своевременно и безопасно затормозить...! За нестандартные переходы установить ответственность! Изменить ПДД - машину тяжелее остановить, чем остановится пешеходу! Вы бы еще на ж/д переездах преимущество пешеходу предоставили бы! А что, машина тоже не имеет право в случае препятствия уворачиваться, может, только как поезд, тормозить, только путь тормозной немного меньше... Имейте разум! Изменять ситуацию должен тот, кто действительно может ее изменить!
----7
Как водитель--- полностью ЗА! И еще одно, убрать все "приподнятые" переходы. В условиях наших зим, а летом в дождь, это создает еще большую опасность для пешехода, из-за воды и льда перед ними.
Оксана
Согласна с тем, что и водители, и пешеходы должны быть предельно внимательны на пешеходных переходах. Но объясните мне как пешеходу вот что: почему некоторые водители при исправных тормозах не успевают затормозить, когда для пешеходов загорается зелёный? Их что, этому не учили? Или светофоры неправильные?<br />
Со мной был случай: я хотела перейти дорогу, когда загорелся зелёный, но вовремя "затормозила", потому что в это время ТРИ!!! машины одна за одной проехали на красный ! А мою маму (правда это было давно ) сбил на светофоре милиционер, когда она переходила на зелёный.<br />
Очень хорошо придумали светофоры, когда для водителей красны загорается раньше, чем для пешеходов зелёный. Везде должны быть такие!<br />
И ещё: всем водителям я как пешеход посоветовала бы хоть иногда отказаться от автомобиля. Поверьте, пользы для всех будет много. И самое главное: может быть, вы сохраните чьё-то здоровье или жизнь (в том числе и свои)!
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости