Некапризная прима

В свое время Ирина Скобцева была признана одной из красивейших актрис советского экрана.
В свое время Ирина Скобцева была признана одной из красивейших актрис советского экрана. О чем и сейчас наши телеканалы не устают напоминать - наверняка еще не одно поколение вырастет на таких замечательных фильмах, как "Отелло", "Я шагаю по Москве", "Война и мир", "Военно-полевой роман", "Мэри Поппинс, до свиданья"... Перечисленные названия - почти полувековая эпоха качественного советского кино, но в каждой из этих лент Ирина Скобцева безукоризненно хороша. Причем не только как красивая женщина. Поэтому и современные режиссеры снимают ее не менее охотно - даже теперь, в своем "возрастном амплуа" Скобцева может позволить себе роскошь отказаться от участия в том или ином кинопроекте. Хотя и без того только в прошлом году она снималась в трех фильмах сразу. Всего несколько дней назад в Москве состоялась премьера картины "Другая женщина, другой мужчина" российского режиссера Константина Худякова - давнего поклонника актрисы. А буквально накануне она презентовала в Минске "Янтарные крылья" Андрея Разенкова (кстати, телеканал ТВЦ уже показал своим зрителям эту рождественскую киноисторию, специально для которой Мишель Легран написал новую музыку). Там Скобцева снялась вместе с собственной дочерью Аленой Бондарчук, сыграв роль актрисы и матери актрисы - совсем как в жизни... После фильма и кратковременной атаки поклонников в кинотеатре "Центральный" нам наконец-то удалось поговорить.

- В одном из своих интервью ваша дочь, Ирина Константиновна, рассказывала о съемках этого фильма ужасные вещи - якобы на съемочной площадке у нее даже отваливались волосы...

- Это все из-за мороза! "Янтарные крылья" снимали в Таллине в прошлом году, и ни мы, ни сами горожане не предполагали, что зима будет настолько суровой. Никто не был готов к таким холодам - залив замерз мгновенно, лебеди примерзли к воде, их потом специально отогревали. А актерам перед выходом на площадку "обрабатывали" лица феном, чтобы мимика оставалась в "рабочем состоянии". Во время последнего эпизода героиню в буквальном смысле сдувало с места, где она должна была стоять, глядя вслед покидающему ее герою... При этом одеты мы все были по-осеннему. Сейчас и холод, и ветер совсем уже забылись, и вспоминается только хорошее...

- Но как прима экрана вы же могли и покапризничать?

- Это не в моей манере. Я никогда не позволяла себе ничего такого. Даже когда снималась в картинах собственного мужа. Принципиально никогда не капризничаю и никогда никуда не опаздываю. А во время съемок в Прибалтике тем более глупо было показывать характер - страдали все одинаково. Зато зима в фильме получилась очень красивая.

- В таком случае, как вам удалось не заболеть?

- Знаете, и сцена, и съемка лечат. Есть такой психологический момент: если у тебя что-то болит, выходишь на сцену - и боль проходит. Это не актерская рисовка, не какое-то символическое выражение, по-настоящему проходит! Занавес опускается - и все болячки возвращаются...

- Вы были не только женой, но и любимой актрисой знаменитого режиссера Сергея Бондарчука...

- Тем не менее ко мне Сергей Федорович всегда был гораздо требовательнее, чем к другим актрисам. И специально для меня никогда не писал никаких ролей, а приглашал в свои фильмы только тогда, когда ему нужна была артистка Скобцева. Так что придраться тут не к чему.

- А материальную нужду вы когда-нибудь знали?

- Конечно. Хотя на хлеб у нас всегда было. Но свою первую шубу я сшила только к середине съемок "Войны и мира" - картины, над которой работал мой муж. Закон в то время запрещал получать полную зарплату, работая на двух работах. И за этот фильм Сергей Федорович получал полставки режиссера и полставки актера. И ни копейки больше. А вокруг него столько сплетен было, столько зависти...

- Я думаю, что и вокруг вас сплетен было не меньше...

- Были всякие фантазии, хотя я и не давала поводов. Мы жили только работой, никаких тусовок, никаких светских развлечений! А меха, любовники, автомобили - ничего этого у меня в действительности не было. А была кочевая, почти цыганская жизнь. Во время съемок мы ночевали в вагончиках, в палатках, снимали какие-то углы - хорошо, что дома оставались мои мама, папа и бабушка, которые помогли вырастить наших детей... Но зато у нас были потрясающие знакомства, замечательные друзья - Джульетта Мазина, Федерико Феллини, гениальные сценаристы, художники. Меня и Сергея Федоровича принимал сам папа Римский, мы были представлены английской королеве Елизавете... Что в сравнении с этим наряды и автомобили! Я ведь без многого могу обходиться и все умею делать сама. И сейчас живу одна, но прекрасно со всем справляюсь...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter