Нефть в обмен на взятки?

Скандал в благородном семействе ООН
Скандал в благородном семействе ООН

В скандале вокруг иракской программы «Нефть в обмен на продовольствие» очередной виток. Вчера признал свою вину бывший снабженец организации Александр Яковлев. 52–летнего дипломата из России обвиняют в получении взяток на сумму миллион долларов от компаний, выигравших ооновские тендеры на операции с иракской нефтью. Впрочем, эта сумма меркнет по сравнению с общим убытком, который понесла «Нефть в обмен...» (по некоторым данным, расхищено порядка 10 миллиардов), так что ООН определенно ждут новые, еще более громкие разоблачения.

Сразу следует оговориться, что Яковлева, проработавшего на Ист–Pивер 20 лет, с исторической родиной связывает, по большому счету, только паспорт и нельзя сказать, что тень скандала ложится на Россию. Чего, конечно же, нельзя сказать о всемирной организации. Причем независимая комиссия Пола Волкера, собственно, и прищучившая дипломата, не единственная, которая расследует преступление. Этим же занимается спецкомиссия американского конгресса. И если высшим достижением Волкера и Ко пока является обвинение Яковлева, то конгрессмены подошли к формированию «черного списка» с определенным политическим вкусом. Под первым номером проходит нынешний генсек Кофи Аннан со своим сыном, и действующих российских политиков в нем тоже предостаточно, как, впрочем, и французских, и немецких, от чего создается впечатление, что Вашингтон решил отомстить совбезовским пацифистам, отказавшимся поддержать войну в Ираке.

Кстати, у Яковлева в ООН был начальник г–н Бенон Севан. Как только в Нью–Йорке разгорелся скандал, этот шустрый человек, через которого и шли в основном нефтяные «черные» сделки, быстренько сел в самолет и рванул домой, чуть ли не к «Бениной маме». Севан — киприот, зарекомендовал себя деятельным чиновником, а самое главное — крупным оратором по вопросу «защиты прав человека». Этим он очень напоминает своего земляка Христоса Пургуридиса. Интересно, будет ли г–н Пургуридис теперь по–прежнему оттачивать свое изобличительное мастерство на «разоблачении» белорусских властей или займется более конкретным делом — попробует как юрист вывести на чистую воду своего земляка, обокравшего ООН на десятки миллионов долларов? Ведь Кипр — маленький остров, там все международные чиновники друг друга знают. Уверены, что Пургуридис и Севан тоже знакомы между собой. Впрочем, надежд на принципиальность Пургуридиса немного. Кишка у него тонка вывести на чистую воду оскандалившегося землячка, сбежавшего за океан от правосудия. Другое дело — безответственно ляпать языком и сочинять минские небылицы. Это и безопасно, и бесхлопотно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter