Неформальный пример лидера

ЧТО надо предпринять, а главное, кто способен усовершенствовать идеологическую работу среди населения? Поиском ответов на эти вопросы были заняты участники совещания идеологического актива Минской области.

Приоритетными направлениями идеологического обеспечения в прошлом году, отметил начальник главного управления идеологической работы облисполкома Руслан Трухан, были информационно-идеологическое сопровождение выборов в местные Советы депутатов, четвертого Всебелорусского народного собрания, выборов Президента Республики Беларусь, празднования 65-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Года качества.

С участием главного управления идеологической работы, других структурных подразделений облисполкома, общественных объединений проведено более 20 общественно-политических мероприятий, приуроченных к государственным праздникам. На содержание памятников и обелисков, воинских захоронений было заработано на субботниках около 1400 млн. рублей. 9719 ветеранам и членам семей погибших воинов и партизан, бывшим узникам оказана материальная помощь почти на два миллиарда рублей. Вручено 9719 юбилейных медалей, 5795 «солдатских треугольников» с поздравлением от имени главы государства. Создана новая экспозиция музея мемориального комплекса «Дальва».

Не оставили равнодушными людей общественно-культурная акция «Шлях Перамогі», фестиваль хорового искусства «Пеўчае поле», тематические показы спектаклей, концерты мастеров искусств, областной тур республиканского конкурса агитбригад «Зажги костер добра на родной земле!». Это лишь толика той огромной организаторской работы, инициированной идеологическим активом и способствующей тому, что социально-политическая среда в Минской области стабильна и благополучна.

Наряду с традиционными формами работы применяются и новые. Например, люди всегда живо интересуются мнением и видением перспектив развития первыми лицами области и района. Борис Батура с первых дней губернаторства регулярно лично встречается с населением в регионах, проводит пресс-конференции для республиканских и местных средств массовой информации. Того же требует и от подчиненной “вертикали”.

Есть и серъезное упущение региональных идеологов: без внимания оставляют проблемные предприятия. А ведь именно сюда надо направлять свои усилия.

Председатель областного Совета депутатов Светлана Герасимович призвала районных идеологов активнее сотрудничать с информационно-пропагандистскими группами, сформированными в сельских и поселковых Советах. Методического материала у них достаточно, но выделить первоочередное и доступно донести до избирателей не хватает опыта. Публичные выступления зачастую не закрепляются учетом и документацией замечаний и предложений, высказанных в ходе встреч, не отработана система обратной связи с отделами идеологической работы райисполкомов.

Первый заместитель министра информации Беларуси Лилия Ананич перечень нереализованных ресурсов удлинила. В условиях, когда Запад продолжает настырно навязывать свои идеи, надо четче расставлять акценты, особенно в политических вопросах, вскрывать и разоблачать недостоверную информацию, шире использовать возможности Интернета. «Газета, как важнейший инструмент идеологии, должна по-прежнему оставаться настоящим и советчиком, и другом каждой семьи, каждого дома», — это требование было адресовано редакторам районных газет, которые также приняли участие в совещании.

Детально проанализировано взаимодействие идеологической «вертикали» с общественными объединениями и политическими партиями. И хотя последних в области одиннадцать, действительно заметны и активны лишь коммунисты.

Владимир СТРЕЛЬСКИЙ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter