Неформальная встреча по Беларуси не имеет ничего общего с повесткой дня Совета Безопасности - Рыбаков

Неформальная встреча по вопросам работы медиа в Беларуси, которая прошла онлайн по формуле Аррии, не имеет ничего общего с повесткой дня Совета Безопасности. Об этом сегодня заявил постоянный представитель Беларуси при ООН Валентин Рыбаков во время неформальной дискуссии по формуле Аррии, передает корреспондент БЕЛТА.

Валентин Рыбаков.
Фото  БЕЛТА

Дипломат подчеркнул, что участие белорусской стороны в неформальной встрече - это не признание ее легитимности.

По словам Валентина Рыбакова, данная встреча не соответствует полномочиям Совета Безопасности ООН как главного органа, ответственного за поддержание международного мира и безопасности. "Она не имеет ничего общего с повесткой дня Совета Безопасности", - подчеркнул он.
Валентин Рыбаков, отметил, что мероприятие было срежиссировано, а некоторые участники не являются профессионалами в сфере медиа, не имеют ничего общего с журналистикой. В свою очередь белорусская сторона направляла организаторам предложение дать возможность выступить на встрече представителям медиа - журналистам и публичным персонам Беларуси. Это способствовало бы открытой дискуссии, дало возможность услышать альтернативные мнения. Однако в таком участии было отказано. "Разве это свобода слова, разве так должен выглядеть инклюзивный диалог? - задал риторический вопрос представитель Беларуси. - С нашей точки зрения, это не что иное, как дискриминация и политизированная манипуляция".

Валентин Рыбаков подчеркнул, что меньше всего Беларуси сейчас нужно вмешательство со стороны тех, кто сам далеко не соответствует стандартам свободы слова и свободы медиа.

Дискуссия проходила по формуле Аррии, то есть носила неформальный характер. Этот процесс назван в честь посла Венесуэлы Диего Аррии, который начал применять эту практику в 1992 году. Любой член Совета Безопасности ООН может созывать встречи в таком формате, а также приглашать на них докладчиков из числа общественных деятелей или НКО. Другие страны не могут заблокировать проведение заседания, однако оно проходит не в зале Совета Безопасности, на нем не вырабатывается никаких резолюций или иных официальных документов. Другие члены Совета при желании могут отказаться от участия во встрече.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter