Недетские игрушки?

Геннадий Онищенко снова в центре внимания. На этот раз объектом профессионального интереса главного санитарного врача России стали детские игрушки...
Геннадий Онищенко снова в центре внимания. На этот раз объектом профессионального интереса главного санитарного врача России стали детские игрушки. Выступая в Государственной думе, Геннадий Григорьевич заявил, что импортные игрушечные изделия, которые продаются в России, нередко несут повышенное содержание ядовитых веществ — фенола и формальдегида.

Некачественные товары, по данным Онищенко, чаще всего поступают в Российскую Федерацию из Китая, Польши и... Беларуси. Значительная часть уже забракованной на рынках Москвы, Самары, Новосибирска, Ярославля и других крупных городов России детской продукции, по информации Роспотребнадзора, не имеет необходимых документов, подтверждающих качество, и не соответствует «санитарно–химическим и токсикологическим показателям».

Честно говоря, упоминание Беларуси в числе стран, поставляющих вредные для здоровья игрушки, откровенно смутило. Неужели наши фабрики способны наносить ущерб самым маленьким потребителям их продукции? И разве могут негодные игрушки свободно циркулировать по стране и вывозиться на экспорт. За разъяснениями я обратился к главному санитарному врачу Беларуси Михаилу Римже.

— Пока официального письма от Геннадия Онищенко по поводу недоброкачественности белорусских игрушек я не получал, — отметил Михаил Римжа. — Но, комментируя информацию, которую передают российские СМИ, замечу, что все игрушки, выпускающиеся у нас в стране, проходят обязательную гигиеническую сертификацию и регистрацию. Недоброкачественная продукция бракуется и не поступает в продажу. Что касается стандартов по содержанию в изделиях фенола и формальдегида, то они у нас ничуть не менее жесткие, чем в России.

По мнению Михаила Римжы, вредные для здоровья товары завезти в Россию из Беларуси могли разве что «мастера–подпольщики», которые шьют или собирают игрушки на дому. Ведь все фабрики и предприниматели, работающие легально, не могут продавать свой товар в обход лабораторий Минздрава.

По оценкам специалистов Министерства статистики, официальный экспорт белорусских игрушек в Россию в прошлом году составил около 20 миллионов долларов. Любопытно, неужели «серые» поставки превышают легальные партии? И что означает новая инициатива врача Онищенко: это действительно «зачистка» рынка от вредных изделий или повод для введения запретов в отношении стран — импортеров игрушечной продукции? Не будем торопить события, но, думается, последняя версия, подразумевающая, что российские фабрики могут получить защиту от конкурентов, также имеет почву. Ведь, по данным российской статистики, лишь одна из десяти игрушек, продающихся в соседней стране, собственного производства. Остальные — импортные.

Фото Виталия ГИЛЯ, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter