Недешёвые километры

Неудивительно, что технику и кадры предприятия в разгар сезона можно встретить на сельхозобъектах, на строительстве мостов и благоустройстве областного центра… И под затяжными осенними дождями несут свою службу хозяева местных дорог, выполняя важную государственную задачу. Генеральный директор Валерий ЛАППО уверен: ударный труд людей позволяет шагать в ногу со временем, сдавать многие объекты, опережая планы и сроки.

Ответственность за состояние витебских дорог лежит на тружениках КУП «Витебскоблдорстрой», прикладывающих все усилия к тому, чтобы совершенствовалась дорожная сеть области, хорошели города и веси Придвинья.

Неудивительно, что технику и кадры предприятия в разгар сезона можно встретить на сельхозобъектах, на строительстве мостов и благоустройстве областного центра… И под затяжными осенними дождями несут свою службу хозяева местных дорог, выполняя важную государственную задачу. Генеральный директор Валерий ЛАППО уверен: ударный труд людей позволяет шагать в ногу со временем, сдавать многие объекты, опережая планы и сроки.

— Недостатка в таких работниках нынче не было, — говорит Валерий Иванович. — За 9 месяцев текущего года предприятием выполнено работ на 141,5 миллиарда рублей, или 104,3 процента к плану, причем почти 72 миллиарда рублей — на объектах прочих заказчиков. Солидную долю в общем объеме составил капитальный ремонт мостов. Скажем, мост через реку Шевинка длиною в 36 погонных метров и стоимостью 821 миллион рублей пришлось практически возводить заново. Благодаря его возрождению поездка в деревню Луки, расположенную в санаторной зоне под Витебском, станет безопасной и комфортной. Мост через реку Зарежанка в Поставском районе несколько длиннее, он нужен не только местным жителям, но и многочисленным паломникам, следующим к католическому храму деревни Мосар, что на соседней Глубоччине. К слову, и там скоро начнется строительство моста через реку Моргва — на таком же бойком туристическом маршруте. Оба мостовых сооружения расположены на автодороге Юнки—Воропаево—Мерецкие. Впрочем, зачастую на месте аварийных мостовых сооружений прокладываются водопропускные трубы, которые вполне справляются с потоком воды мелких речушек и ручьев. Из предусмотренных на год пяти труб две уже проложены.

— Забота об удобствах пользователей дорог, наверное, начинается с малого — возможности безопасно добраться до любой деревушки…

— Это одна из наших важнейших задач. Вот последний пример — капитальный ремонт подъезда от автодороги Витебск—Полоцк—граница Латвии к деревне Гришаны, расположенного в нескольких километрах от областного центра. Казалось, выполнить его на километровом участке дешево и просто, однако стоил этот километр 845 миллионов рублей. Потому что предусматривалось не только асфальтобетонное покрытие, но и устройство тротуаров, установка осветительных опор — одним словом, выполнение всех требований безопасности движения. Пожалуй, еще более актуальным, особенно для туристического бизнеса страны, можно считать строительство подъезда от автодороги Луки—Заречье—Устье к жилому комплексу ГПУ «Национальный парк «Браславские озера». На этом объекте местные дорожники освоили 1,8 миллиарда рублей. А вот на текущий ремонт дорог и мостов затрачено 30,6 миллиарда и 32 миллиарда с лишним — на их содержание.

— Валерий Иванович, насколько крепка экономика предприятия?

— Предприятие наше работает планомерно, рентабельно, обеспечивая солидную экономию энергоресурсов. За 9 месяцев в основной капитал вложено почти 15 миллиардов рублей инвестиций, или 183,7 процента в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. Среднемесячная зарплата за этот период составила 1286,7 тысячи рублей, в том числе за сентябрь — 1 миллион 509 тысяч. До конца года надеемся довести ее до 500 долларов. Необходимый родине труд хорошо оплачивается. И коллектив предприятия с честью справляется с возложенными на него обязанностями.

Беседовала Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

НА СНИМКЕ: на обновлении россонских улиц заняты дорожники Витебскоблдорстроя.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter