Недалеко от станицы Кущевской

Эту историю будто кто–то специально растиражировал вместе с новостью о приходе Вадима Евсеева в жодинское «Торпедо»...

Эту историю будто кто–то специально растиражировал вместе с новостью о приходе Вадима Евсеева в жодинское «Торпедо». Евсеев, а раньше Леонид Ковель и Владимир Юрченко — словно пассажиры подмосковного «Титаника», которые прибились к нашему берегу. Судьба каждого из них в отдельности и всех вместе — это отражение процессов, проходящих в российском футболе. Амбиции сверх мастерства, бонусы сверх заработанных, административный ресурс сверх всякой меры, выжженные отношения и бесконечная недосказанность — все смешалось и не дает покоя. Но печальным закатом преуспевавшего «Сатурна» маховик современной истории не закончил, а только начал крутиться.


До последних дней никто слыхом не слыхивал о таком футболисте, как Никола Никезич. А теперь вот о нем говорят не меньше, чем о блоггере Навальном. Этот россиянин бьет власти арматурой убийственных фактов, а черногорский форвард строчит жалобу в ФИФА и УЕФА. И ведь сразу не определишь, кто из них больший разоблачитель.


«Пятнадцатого марта 2010 года я подписал двухлетний контракт с командой «Кубань». В первый же год я помог клубу выйти в премьер–лигу, забив четыре мяча и отдав три передачи. Однако на предсезонные зимние сборы с главной командой меня не взяли, объявив, что в моих услугах клуб не нуждается. Мне предложили разорвать контракт, но я отказался», — рассказывает Никезич в своем обращении, которое уже опубликовано во многих изданиях.


Услышав отказ, руководители клуба исключили Никезича из общего тренировочного графика и составили индивидуальный график, который включал в себя только двухчасовую пробежку вокруг поля дважды в день. По словам футболиста, он уже был готов отказаться от контракта с «Кубанью», однако менеджмент клуба не давал ему возможности подыскать себе другую команду: «Они не отпускали меня даже на просмотр в другие команды, без чего я не мог заключить соглашение».


7 марта 2011 года Никезича вызвали на клубную базу, где тренер Николай Хлыстунов (любопытно, на сайте «Кубани» такой человек не упоминается ни в списке членов тренерского штаба, ни где–либо еще) предложил черногорцу расторгнуть контракт. Тот отказался, после чего в комнату якобы вошли «двое крепко сложенных мужчин».


Из показаний Никезича следует, что вошедшие с порога начали вести себя агрессивно. Один из них принялся совать бумаги футболисту в лицо, требуя немедленно подписать. Свое требование он подкрепил несколькими ударами по печени. Поскольку черногорец стоял на своем, в «разговор» включился второй мужчина, под пиджаком которого обнаружились два пистолета в кобуре. Повалив футболиста на пол, они стали избивать и душить его: «Это длилось примерно минут 20, после чего я, окончательно обессилев и испугавшись за свою жизнь, подписал неизвестные мне документы. Напоследок, уже уходя, один из них сказал, чтобы я не дурил и никуда не обращался, пригрозив, что меня и мою семью найдут и в Черногории, где проживает много русских: у них есть там связи». По словам игрока, он пребывал в шоковом состоянии, но, несмотря на угрозы, все-таки отважился обратиться в международные футбольные организации.


«Я решил идти до конца. Веры в справедливое разбирательство дела Российским футбольным союзом у меня нет, поэтому после консультаций с представителями Профсоюза игроков и тренеров я сразу обратился в ФИФА и УЕФА. Без последствий такое оставлять нельзя», — добавил черногорец.


Ну а что говорят в «Кубани»? В проведенной вчера ответной информационной атаке представители краснодарского клуба естественным образом все отрицали. Тренер говорил о недостаточной физической готовности черногорца, директор вел разговор о кознях агентов, но после событий в печально знаменитой станице Кущевской, где бандиты чувствовали себя королями, люди в Краснодарском крае склонны верить обиженному футболисту Никезичу.


Кстати


Профсоюз футболистов и тренеров России выступил с официальным заявлением, в котором подтвердил, что черногорский футболист Никола Никезич обратился в организацию с жалобой на неправомерные действия руководства «Кубани». «В тот момент, когда «Кубань» торжественно представляла своих новичков, его избивали на базе клуба для того, чтобы получить его подпись под соглашением о расторжении трудового договора.


Можно сколько угодно говорить о псевдоуспехах российского футбола, приобретать за миллионы новичков, декларировать борьбу за высокое место, приглашать губернаторов в vip–ложи и т.д., но это лишь прогнивший фасад, за которым прячутся такие истории, как та, что случилась с Никезичем», — говорится в заявлении.


Федор КУДРЯВЦЕВ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter