Нечеловеческий фактор

Сегодня в Мельбурне начинается новый сезон «Формулы–1»
Сегодня в Мельбурне начинается новый сезон «Формулы–1»

Старта Гран–при Австралии, который в последние годы традиционно открывает элитный автомобильный сезон, болельщики всегда ждут с нетерпением. В этом году особенно. Слишком уж много недосказанностей оставил сезон минувший, и слишком уж много сюрпризов болельщикам (да и самим пилотам) приготовил год нынешний. И поэтому, пока в «Мельбурн–парке» еще не погасли красные сигналы светофоров, мы предлагаем еще раз окинуть взглядом межсезонье и попытаться прикинуть, откуда стоит ждать новостей и на что в первую очередь нужно обратить внимание.

Люди

Еще пару лет назад двух мнений в вопросе о чемпионе и быть не могло. Сегодня фамилии Шумахер в числе участников нет (вслед за завершившим карьеру Михаэлем покинул «Формулу–1», пересев за руль «кузовного» чемпионата, и Шумми–младший Ральф) и вариантов становится больше. Как минимум два. Кими Райкконен и Льюис Гамильтон. Один — действующий чемпион мира, другой — открытие сезона, вундеркинд, поставивший на уши всю формульную общественность. «В начале прошлого сезона Гамильтона никто не знал, сегодня же он очень высоко поднял планку — ему нельзя проигрывать, в числе скептиков — чемпион мира Дэймон Хилл, который намекает, что под давлением всеобщей гамильтономании Льюис может и «поплыть».

Есть еще Фернандо Алонсо. На чемпионство пересевшего с «Макларена» в «Рено» (с которого, собственно, когда–то и началась его карьера в «Больших призах» и за рулем которого Нандо выиграл 2 чемпионских титула) испанца не прочат — слишком уж сильны машины конкурентов, однако стать кошкой в голубиной стае и попортить нервы лидерам Алонсо вполне способен.

Идеи

Изменения в конструкции болидов и регламент, эти изменения ограничивающий, — еще одна тема, будоражащая всех. Самое главное — запрет вспомогательной электроники. Опуская технические подробности, можно констатировать, что теперь результаты будут в большей мере зависеть от таланта гонщиков, чем от «мозговитости» их машин. И вот тут начинается самое интересное. «Думаю, что многие, кому пришлось работать без всех этих систем, были очень удивлены, — специалисты, в числе которых и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, прочат стартующему сезону большое количество ошибок, сходов и просто неожиданных результатов. — Теперь нужно больше думать головой». «Конечно, каждый вправе говорить то, что хочет, но меня отсутствие контроля тяги и торможения лишь стимулирует», — самоуверенно парирует Льюис Гамильтон, который по количеству розданных интервью уже сейчас приближается к немцу времен его наивысшей популярности. Остальные, судя по всему, предпочли взять паузу и сосредоточиться на «выездке» ставших заметно норовистее болидов.

Машины

«Макларен» должен благодарить Бога за то, что у них есть Гамильтон. Если бы он выступал за «Феррари», им вообще можно было бы забыть о победах». Это Фрэнк Вильямс. Глава одноименной команды (в свое время, по слухам, едва не получившей британца в свой состав) вполне однозначно обрисовал перспективу грядущего сезона. «Если бы меня попросили назвать самую опасную (для «Феррари») команду, я бы выбрал «Макларен». Это уже напарник Кими Райкконена — Фелиппе Масса. Истина наверняка где–то посередине. По крайней мере, тесты (сомнительный, но пока единственный источник информации о положении дел в командах) большого преимущества «Феррари» не показали.

Скандал

«Я бы хотел думать, что в предстоящем сезоне нас ждет просто противостояние команд на гоночной трассе, однако нельзя не учитывать посторонние факторы. И я не одинок в подобных опасениях», — по мнению Дэймона Хилла, любые прогнозы в одночасье могут быть перечеркнуты длящимся второй год шпионским скандалом. Напомним, представителей «Макларена» обвинили в краже технической информации из стана главного конкурента — «Феррари». Вопреки мнению, что после внушительного штрафа и лишения «серебряных» очков в Кубке конструкторов инцидент был исчерпан, история еще далека от окончания. В Италии продолжается расследование, и местные СМИ уже неоднократно намекали, что очень скоро в Международную федерацию автоспорта будут представлены новые скандальные доказательства вины команды «Макларен» и Фернандо Алонсо в частности. Что это за доказательства и как они могут повлиять на расстановку сил в чемпионате, источники пока умалчивают, однако такого рода дамоклов меч явно не добавит уверенности гонщикам британской команды.

Шоу

«Формула–1» — это бизнес. Бизнес — это деньги. Деньги — это болельщики. Следуя этой незамысловатой формуле, руководство крупнейшей в мире автогоночной серии из года в год пытается найти все новые способы заполнения трибун и увеличения телеаудитории. Первый в истории ночной Гран–при — одна из таких приманок. Шоу состоится в конце сентября, когда болиды «Формулы–1» выедут на залитые электрическим светом улицы Сингапура. Идея себя оправдала: огромный спрос на билеты вынудил организаторов Гран–при изыскивать возможность установки новых трибун! Сами гонщики к нововведению относятся куда более скептически. Кроме непривычного освещения, ночная гонка подразумевает и более низкую температуру окружающего воздуха, а это наверняка повлияет на настройки болида. Стоит обратить внимание и на присутствие в удлинившемся на один этап календаре Гран–при Валенсии (который также пройдет по городским улицам) и отсутствие гонки в американском Индианаполисе. Рискнем предположить, что подобного рода рокировки явно добавят зрелищности и непредсказуемости происходящему на трассе действу, а значит, и шоу обещает быть весьма интересным...


Календарь 59–го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула–1»:

16.03. Гран–при Австралии;

23.03. Гран–при Малайзии;

6.04. Гран–при Бахрейна;

27.04. Гран–при Испании;

11.05. Гран–при Турции;

25.05. Гран–при Монако;

8.06. Гран–при Канады;

22.06. Гран–при Франции;

6.07. Гран–при Великобритании;

20.07. Гран–при Германии;

3.08. Гран–при Венгрии;

24.08. Гран–при Европы;

7.09. Гран–при Бельгии;

14.09. Гран–при Италии;

28.09. Гран–при Сингапура;

12.10. Гран–при Японии;

19.10. Гран–при Китая;

2.11. Гран–при Бразилии.

Участники: «Феррари» (К.Райкконен, Ф.Масса), «Макларен» (Л.Гамильтон, Х.Ковалайнен), «Заубер–БМВ» (Н.Хайдфельд, Р.Кубица), «Рено» (Ф.Алонсо, Н.Пике), «Вильямс» (Н.Росберг, К.Накаджима), «Рэд Булл» (Д.Култхард, М.Уэббер), «Тойота» (Я.Трулли, Т.Глок), «Скудерия Торо Россо» (С.Бурдэ, С.Феттель), «Хонда» (Дж.Баттон, Р.Баррикелло), «Супер Агури» (Т.Сато, Э.Дэвидсон), «Форс Индия» (А.Зутил, Дж.Физикелла).

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter