Опытные пилоты говорят: опасность такой турбулентности в том, что предсказать (а следовательно, и предупредить пассажиров), в какой именно момент она возникнет, не могут ни они сами, ни диспетчеры. Даже метеолокаторы не помогут. Вот и на рейсе Москва — Бангкок ничто не предвещало подобного катаклизма. На небе в тот момент не было ни облачка.
— Я отлетал 30 лет, но с такой ситуацией сталкивался лишь однажды, когда выполнял чартерный рейс из Минска в итальянский Монтикьяри, — замечает директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин. — Самолет провалился на 300 метров. К счастью, дело было во время набора высоты, поэтому никто не пострадал, ведь все пассажиры в тот момент были пристегнуты.
Поэтому авиаторы напоминают: хотя погода подобным образом шалит лишь изредка (ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 таких случаев), лучше перестраховаться и без надобности в полете не отстегивать ремни безопасности.
Дмитрий ЛИСИЦКИЙ.