Небо. Самолет. 9/11

Пусть и ждать пришлось долго, с заметным отставанием от мировой премьеры, но все же скандальный фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" в нашем прокате побывал.
Пусть и ждать пришлось долго, с заметным отставанием от мировой премьеры, но все же скандальный фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11" в нашем прокате побывал. Шокирующий политический памфлет был включен в программу столичного киноформата "4х4". Кинотеатры, где показывали "Фаренгейт", трещали по швам: столичные синефилы покупали билеты загодя. А те, кто заранее не побеспокоился, уткнувшись носом в объявление "Все билеты проданы", слезно просили билетерш впустить их в кинотеатр хоть на полу посидеть, хоть в проходе постоять, но только бы ознакомиться с детищем напористого американского режиссера.

Вообще-то фильм Мура и без нашего внимания с успехом собирает сотни миллионов долларов в мировом прокате. С тех пор как весной у "Фаренгейта" все закрутилось - "Золотая пальмовая ветвь" в Канне, там же, на мировой премьере, 20-минутная овация публики после просмотра картины, ограничения на показ фильма в США, - скандальная репутация "Фаренгейта" только крепчает, невообразимыми темпами растет и популярность самого режиссера Майкла Мура. Европейская и американская молодежь безоговорочно любит Майкла за смелость, с которой режиссер вступает в полемику с властью. Взрослые кинозрители сдержанно признают в Муре талантливого режиссера. Мол, старина Майкл умело раскрутил не только себя - пламенного трибуна, но и документальное кино Америки. (Напомним, что свой первый "Оскар" Мур получил за документальный фильм "Боулинг для Колумбайн".) Документальное кино Мура собирает полные кинозалы, формирует общественное мнение и, по сути, является мощным оружием пропаганды, чего в истории документального кинематографа не случалось со времен Эйзенштейна, Ромма и Дзиги Вертова.

Естественно, при такой нервной работе у Майкла и недругов полно. Совсем недавно знаменитый фантаст Рей Брэдбери так о нем отзывался: "Я думаю, что Майкл Мур - это просто тупой мешок с дерьмом". Если честно, со словом "мешок" я могу и не спорить. Но вот назвать Майкла тупым, посмотрев его картину "Фаренгейт 9/11", я никак не могу при всей любви к фантасту Брэдбери. Мур склеил захватывающий двухчасовой фильм, который интересно смотреть каждую минуту, даже секунду.

В "Фаренгейте" открытым текстом Мур издевается над Джорджем Бушем, обвиняет его во всех человеческих бедах, в частности, в халатности, приведшей к трагедии 11 сентября 2001 года. Якобы неправомерно заступивший на пост президента, Буш 60 процентов времени своего президентства только и делает, что проводит время в отпусках, с клюшечкой для гольфа. Дальше - хлеще. Мур все сильнее и сильнее давит на зрителя, иронично и тонко навязывая свои антибушевские взгляды. В какой-то момент мне даже стало интересно: а кто Муру проплачивает его мнение? Он буквально с маниакальной нетерпимостью отстаивает свою правду, от этого фильм его становится похожим на рекламный ролик в предвыборную пору. Так ведь Мур и не скрывает, что добивается только одного: чтобы американцы 2 ноября пошли на выборы и оставили "за бортом" Буша-младшего, президента, которого режиссер так не любит. Все же любопытно, правильно ли современники оценивают Мура, считая его фильмы мощным орудием пропаганды? 2.11.2004 года и узнаем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter