Небо онлайн

С 1 июня будем летать по-новомуВ первый день лета более 200 авиакомпаний, которые входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), полностью откажутся от бумажных билетов...

С 1 июня будем летать по-новому


В первый день лета более 200 авиакомпаний, которые входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA), полностью откажутся от бумажных билетов. Как выразился один из руководителей ассоциации, отныне нужны они будут только коллекционерам. Взамен в оборот войдут билеты электронные. Предполагается, что расходы авиакомпаний снизятся в среднем на 9 долларов с каждого пассажира, а в мире каждый год будут вырубать на 50.000 деревьев меньше (все–таки бумаги будет тратиться гораздо меньше). Забота об экологии — дело, конечно, нужное. Но чего ожидать нам с вами, не очень привыкшим к всяческим электронным операциям? На носу ведь сезон отпусков. Отразится ли нововведение на туристических поездках?


— Резолюцию IATA обязаны исполнять все ее члены, — говорит заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Мы входим в состав ассоциации, поэтому готовиться к переходу на «электронку» начали давно. Практически на всех регулярных рейсах и частично чартерных электронный билет уже внедрен. Но есть некоторые организационные трудности. К примеру, сейчас проходит тестирование совместимости систем бронирования с различными авиакомпаниями мира. На днях заключили договор с польской авиакомпанией «ЛОТ», еще раньше — с «Эйр Балтик» и другими. Это значит, что теперь можем продавать их электронные билеты, а они — наши.


Процесс заключения договоров — дело длительное, поэтому в течение некоторого времени бумажные билеты еще будут продаваться. По крайней мере, представители туристических компаний утверждают, что этот летний сезон точно отлетаем «по старинке». Но в перспективе «безбумажное производство» в авиации станет повсеместным. Какие преимущества дает пассажиру электронный билет?


Для многих наших граждан услуга уже стала привычной. «Белавиа» начала внедрять технологию в декабре 2006 года: тогда по электронному билету можно было слетать в Лондон. Но возможности новинки, скажем прямо, использовали не до конца. Обычно было так. Пассажир обращался в кассу или агентство продаж, оплачивал стоимость, вместо привычного билета получал маршрут–квитанцию. Ее нестрашно и потерять, ведь все сведения сохраняются в базе данных. Это, к слову, и есть одно из главных преимуществ электронного билета. При утрате не нужно восстанавливать документ, платить штраф, тратить нервы... Но полного онлайна до недавнего времени у нас все–таки не было.


— Через несколько недель запустим новый сайт, на котором будет можно произвести все процедуры по покупке электронного билета, не отходя от монитора компьютера, — заверяет Игорь Чергинец. — Достаточно иметь при себе пластиковую карточку. Минутное дело! Потом останется просто прийти на регистрацию в аэропорт. Думаем и над системой скидок при онлайн–бронировании.


Наверное, не все сразу привыкнут к новинке. В России сейчас говорят о пороге недоверия, через который придется перешагнуть многим пассажирам. В белорусском представительстве «Австрийских авиалиний» мне рассказали, что два года назад, когда начали вводить электронные билеты, у клиентов действительно было много вопросов. В основном волновались люди, которые ехали в командировки. Какой документ предъявить, чтобы отчитаться в бухгалтерии? Для этого предусмотрели выдачу пассажирских купонов, на которых указана вся нужная информация.


В общем, небо онлайн, под которым живет весь цивилизованный мир, уже практически над нами. Но неожиданно серьезный барьер на пути внедрения электронного билета возник с появлением автоматизированной системы учета и оформления услуг авиаперевозок «СУРОК–АУРА» (о проблеме, с которой столкнулись компании, специализирующиеся на продаже авиабилетов, «СБ» писала 29 апреля с.г.). Вкратце напомним: все расчеты отныне можно производить только с помощью этой системы. А ведь «СУРОК», по словам специалистов, оказался не до конца доработанным и совсем не приспособленным к продаже «электронки»...


— На днях получили первые отчеты о продаже электронных авиабилетов предприятием «Центральное агентство воздушных сообщений» (именно ЦАВС обладает правами на установку и обслуживание новинки. — Н.К.), — рассказали мне в «Белавиа». — Обнаружили много технических ошибок. Поэтому с сегодняшнего дня продажи электронных билетов через ЦАВС прекращаем. Возмущение высказали все иностранные авиакомпании, а с учетом резолюции IATA ситуация может обернуться потерей членства в этой организации. Это не надо ни нам, ни пассажирам. Ждем, что проблема все же будет решена...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Сергей УЛАДЫС
Используя новейшие достижения науки и техники, человек делает свою жизнь комфортнее. Внедрение в оборот электронных билетов – это закономерное явление в процессе развития информационного общества. Возможно, для большинства граждан это создаст определенные трудности, появятся вопросы, но в целом эта система имеет много положительных сторон, в их числе и экономия времени. Все те противоречия, которые могут возникнуть на этот счет в обществе, можно развеять тем, что оставить и бумажные, и внедрить электронные билеты. Со временем люди разберутся, что лучше. Но сторонникам бумажных билетов необходимо понять, что цивилизация, внедрение новых технологий никак не минуют нашу страну.
andyb
CистемаУчетаРегистрацииОтчетовКассиров - предназначена в первую очередь для облегчения работы кассиров агентсв по продаже авиаперевозок. И подобные системы позволяют агентствам сократить издержки по повторному вводу и проверке информации. С данной функцией Сурок успешно справляется. к слову эта \"новинка\" имеет стаж более 5 лет эксплуатации в агенствах РФ ;)<br /> <br />
Электроные билеты по пластиковой карте вообще к агенствам не имеют никакого отношения. Да и первоначально введение электронных билетов имело цель уменьшить издержки перевозчиков на комиссионных, которые выплачиваются агентствам. Экономия на бумаге несравнима с затратами на комиссию, которая варируется от величины тарифа от 3% и выше (есть варианты и меньшых ставок, но это не суть).<br /> <br />
Проблемы с использованием электронных билетов от психологических и юридических до технических будут периодически возникать всегда (нет в мире совершенства) и относиться к этому надо с пониманием.
Алекс
Вот фрагмент публикации «Нелетная погода» (СБ от 29/04/2008 г). <br /> <br />
« Есть ряд официальных документов о приеме наличных денежных средств при реализации товаров и услуг, — заместитель директора РУП «ЦАВС» Андрей Кисель ссылается на букву закона. — Расчеты за авиабилеты должны осуществляться с применением специальных компьютерных систем, включенных в Госреестр. Наконец–то такая СКС в реестре появилась. Взяв на вооружение «Сурок–АурА», мы выполнили требование, установленное законодательством. Кстати, другие участники рынка могли инициировать процесс сертификации альтернативной системы учета. Но этим правом никто не воспользовался.»
Алекс
Необходимо пояснить, что согласно информации разработчика: <br /><br />СУРОК -Система формирования отчетности кассиров и оперативной передачи данных в центр по обработке отчетов и взаиморасчетов с перевозчиками; <br /><br />АУРА -Автоматизированный учет реализации авиаперевозок (для агентств по продажи билетов с объемом месячной продажи более 50000 документов). <br /><br />И не более того. Разработчик не разрабатывал и не рассматривает свой продукт как специальную компьютерную систему (СКС). Совершенно логично, что он и не представлял свою разработку (как того требует наше законодательство!) для регистрации в качестве СКС. А ведь никто кроме разработчика, в данном случае, не имел права регистрации в РБ этой системы. Поскольку разработка отечественная, то и импортера, упоминаемого в нормативе, который мог бы представить систему для регистрации, не может быть. <br /><br />ЦАВС не обладает надлежащим опытом в разработке, сопровождении, обслуживании подобных систем, к котрым государство выдвинуло особо жесткие требования. Как же он может получить сертификат на обслуживание данной СКС? А без договора с сертифицированной обслуживающей организацией использование СКС попросту невозможно.
Алекс
Специальная компьютерная система, предназначенная для учета наличной выручки должна отвечать определенным требованиям. И, в первую очередь, исключать возможность пользователя «исправлять» данные учета. Ведь, как указано в упомянутой публикации, в МНС «в новшестве видят действенное средство борьбы с «черным» налом. Апрельские проверки, проинформировали в пресс–службе министерства, показали, что две трети подвергшихся ревизии турфирм грешат сокрытием доходов от продажи авиабилетов. Кассовые аппараты, на взгляд налоговых специалистов, не в состоянии обеспечить прозрачность выручки.»<br /><br />Весьма интересен данный взгляд данных налоговых специалистов! Кассовый аппарат из Госреестра с фискальным блоком не обеспечивает прозрачность выручки! А «Сурок-Аура» без такого модуля (что позволяет «модифицировать» данные учета!) обеспечивает! Так что ж вы медлите господа из МНС? Надо же немедленно исключать из Госреестра такие негодные аппараты и заменить их сами знаете чем!<br /><br />Декларации декларациями, а что же фактически получается? Что «Сурок» не заодно с МНС в борьбе против «черного нала», а напротив? <br /><br />Чтобы внесение в Госреестр состоялось, потребовалось нарушить требования стандартов, постановлений МНС. Но это еще не все, что было нарушено. Следует вспомнить, что ПСМ РБ от 25 февраля 2002 года № 254 “О некоторых вопросах реализации на территории Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем”, установило, что необходимым условием реализации на территории Республики Беларусь кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем отечественного и зарубежного производства является наличие у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих их продажу, сертификата соответствия системы управления качеством международным стандартам ИСО серии 9000 (или его копии, заверенной в установленном порядке), подтверждающего сертификацию системы управления качеством производства указанной продукции. Обратите внимание, что ни ЦАВС, ни разработчик такими сертификатами не обладают! А между тем, «Реализация юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем без сертификата соответствия системы управления качеством международным стандартам ИСО серии 9000 (или его копии, заверенной в установленном порядке), подтверждающего наличие у производителя этой продукции сертифицированной системы управления качеством, влечет наложение штрафа в размере стоимости реализованной продукции.»<br /><br />Фантастически удобно устроились в нем наши всемогущие бюрократы, которым ни один закон не писан! Естественно, при такой правовой культуре, обязательно будут находиться и другие желающие плюнуть на наши законы с высоты своего невысокого положения. Грустно.... Ведь никто и ничто не мешало направить свои усилия по законному, а не противозаконному руслу?
123
Проведенный 15.05.2008г. на базе РУП ЦАВС эксперимент выявил серьезные дыры в защите СКС "СУРОК". Эксперимент проводился Министреством по налогам и сборам совместно с представителями РУП "НАК "Белавиа" <br /><br />to andyb <br /><br />В первую очередь, в данный момент, Сурок позиционируется как система опеспечивающая все нюансы при приёме наличных денежных сресдств, а не как система для облегчения работы кассиров агентсв по продаже авиаперевозок. И Функции свои не выполняет, что и было доказано
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?