Реконструкция ВПП и новый терминал: как будет развиваться инфраструктура Национального аэропорта Минск

Небо — их дом

Реконструкция первой взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала для пассажиров: как будет развиваться инфраструктура Национального аэропорта Минск

О работе в условиях санкций, инциденте с самолетом RyanАir, модернизации Национального аэропорта Минск и новых рейсах — обо всем этом накануне Дня работников гражданской авиации представители заинтересованных ведомств рассказали журналистам на пресс-конференции.

Ведется активная работа по привлечению авиакомпаний в Национальный аэропорт Минск.

Проект для первой

Последствия ковида и другие события этого года стали серьезным испытанием на прочность для белорусских авиаторов. В частности, говоря об инциденте с самолетом RyanАir, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский отметил:

— Давайте быть откровенными: если бы у группы ICAO, которая проводит расследование, была хотя бы одна зацепка в части каких-то нарушений нами процедур и правил, коллективный Запад уже давно ухватился бы за эту возможность нас обвинить и мы так долго не ждали бы доклада, который уже более полугода готовится. Вместе с тем тема с самолетом RyanАir уже перестала оправдывать санкции, и поэтому возникла новая угроза, которая исходит якобы от нас, — это миграционный кризис. Мы неоднократно повторяли, что не мы виновники этого кризиса и причины нужно искать не в Минске. Авиакомпания «Белавиа» никогда не участвовала в организованной перевозке мигрантов.

Продолжается активная работа по развитию инфраструктуры Национального аэропорта Минск. Артем Сикорский остановился на этом подробнее:

— Сейчас прорабатываются подходы к реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, разработан архитектурно-строительный проект, выделяются соответствующие очереди реализации. Важным проектом станет строительство нового терминала для пассажиров. Действующий терминал был спроектирован еще в советское время, он не совсем подходит под современные технологии обслуживания транзитных пассажиров. А именно на обслуживание транзитных пассажиров мы делаем большую ставку. Вопрос развития инфраструктуры Национального аэропорта подтверждается необходимостью выполнения поручения Главы государства по открытию дальнемагистральных направлений, например в Китай.

Параллельно ведется работа по загрузке областных аэропортов. Иностранные авиакомпании начнут летать из областных центров в ближайшее время.

Полчаса на дорогу

Генеральный директор РУП «Национальный аэропорт Минск» Вячеслав Хоронеко проинформировал, что по итогам сентября Национальный аэропорт Минск вышел на безубыточную работу. Также он рассказал о модернизации аэровокзального комплекса:

— Закончена работа по четвертому этапу. Если раньше мы могли одновременно обслуживать 19 рейсов, то теперь 24! Установлены новые эскалаторы и лифты. Разрабатывается концепция развития приаэродромной территории с учетом хода к аэровокзалу новой железнодорожной ветки между Минском и Национальным аэропортом. Железнодорожники обещают, что этот путь будет занимать у пассажиров всего лишь 31 минуту. Конечно, хотелось бы максимально задействовать старый аэровокзал, провести его модернизацию и реконструкцию, чтобы использовать затем на 150 процентов. Мы хотим видеть на территории аэропорта паркинги, гостиницы, плоскостные стоянки и новый западный терминал, который позволит обслуживать до 10 миллионов пассажиров в год.

Ректор Белорусской государственной академии авиации Артем Шегидевич отметил, что важным событием для отрасли стало открытие летной специальности. В этом году набрана первая группа. Через четыре года учащиеся станут подготовленными на высоком уровне в соответствии со всеми международными стандартами коммерческими пилотами.

gorbatenko@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter