Для того чтобы достичь нынешних успехов, предприятию пришлось пройти через реконструкцию нескольких производственных линий, коренным образом поменять некоторые технологические подходы. По итогам прошедшего года ОАО “Могилевский молочный комбинат” признан третьим в номинации “Лучший экспортер” среди предприятий легкой, пищевой и деревообрабатывающей промышленности республики. Такого успеха пищевики добились впервые за последнее десятилетие. Объемы экспортных поставок выросли более чем в два раза и составили свыше 25 млн. долларов.
По достоинству оценивается и качество комбинатовской продукции. Новая технологическая линия, которая позволила фасовать некоторые виды изделий в специальные пакеты “Ekolean”, напоминающие традиционные крестьянские кувшины, а по-белорусски — крынки, значительно удлинила срок хранения этих продуктов. Они не теряют теперь своих потребительских свойств десять суток. И производительность фасовки высокая — три тонны продукции в час.
Потребители голосуют за понравившуюся продукцию повышением спроса на нее. На конкурсах же и выставках, которые позволяют проверить правильность выбранных производственных направлений, присуждаются дипломы и медали. Так вот, уже в году нынешнем с ХIII международной выставки продовольственных товаров и сырья “ПРОДЭКСПО-2006”, проходившей в Москве, могилевские молокопереработчики привезли за качество кефира, ряженки, бифидопростокваши золотую медаль в номинации “Лучший продукт-2006”. Серебряной медали удостоилась упаковка “Ekolean”, а дипломов — шоколадное масло и сыры “Майский” и “Белорусский клинковый”.
А буквально в апреле на международной выставке в Санкт-Петербурге “ИНТЕРФУД-2006” вновь приятная сенсация. В номинации “Лучшая продовольственная продукция” золотая медаль присуждена группе могилевских молочных продуктов — молоку в крынке, сметане традиционной и творогу “Деревенскому”.
В последние годы на предприятии сформировался и утвердился свой бренд — “Бабушкина крынка” в соответствующем художественном оформлении. Он узнаваем, принят потребителями. И в магазинах зачастую спрашивают не название производителя, а “Бабушкину крынку”. С учетом всего этого ОАО “Могилевский молочный комбинат” решил сменить название и теперь “величается” ОАО “Бабушкина крынка”.
Небабушкины методы “бабушкиной крынки”
Каких-то два-три года назад работу открытого акционерного общества “Могилевский молочный комбинат” иначе как провальной не называли. Предприятие сидело в миллиардных долгах, продукция его качеством не отличалась, а смена директоров желаемых результатов не давала. На рынке молочных продуктов в лидеры уверенно выходил периферийный Костюковичский молокозавод.
И тогда могилевская областная и городская власть оказали существенную финансовую поддержку молокопереработчикам. А во-вторых, руководить коллективом пригласили директора Костюковичского молокозавода Игоря КОНОНЧУКА. Так начался экономический и производственный подъем комбината.