Почему стало меньше звонков в исполкомы

Не ждут, а действуют на упреждение

С ПРОСТОЙ, но очень важной просьбой обратился на прямую линию Городокского райисполкома Иван Ефремович Родионов из деревни Сухоруково:

— Весна уже кончилась, а нам все никак гравийную дорогу не поправят — за зиму она стала похожа на фронтовую. Ладно бы метров триста, а то два километра по ухабам машины подпрыгивают.

Первый заместитель председателя райисполкома Алексей Марковский попросил автора звонка дождаться понедельника: грейдер будет в Сухоруково. Чиновник, как мы узнали, слово сдержал, ухабов на гравийке сегодня уже не осталось.

Второй звонок тоже был житейским: Алексей Кузьменков из Езерища рассказал, что на улице Дзержинского неделю нет уличного освещения. Коммунальщикам, правда, он о перегоревших лампочках не сообщал, считает, что те сами должны замечать такие вещи и своевременно их исправлять.

Практику прямого общения с жителями региона Алексей Марковский считает полезной:

– Работаю всего три месяца, уже дважды дежурил на прямой линии, и чаще всего звонки поступают самые обыденные: плохие дороги, недобросовестные дворники, нерасторопные сотрудники сельских Советов. Причем люди, как правило, звонят сразу в райисполком, не пытаясь получить помощь на месте. С одной стороны, это хорошо, потому что мы сразу видим, кто и где недорабатывает. Но хотелось бы, чтобы и местные службы смогли избавиться от такой репутации, когда только обращение в исполнительную власть решает проблему, и понимали: для каждого человека его проблема самая важная. Даже если это лампочка в фонаре.

…За последний квартал в Бобруйском районе количество обращений граждан в местные органы власти снизилось почти наполовину. Чиновники стараются работать на опережение: еженедельно встречаются с людьми в трудовых коллективах, в сельских исполкомах, по выявленным проблемам тут же принимают меры. Так что звонков в райисполком по субботам становится все меньше.

На прямую линию, которую проводила заместитель председателя райисполкома по экономике Марина Тарелкина, позвонили всего два человека.

Пенсионерка из деревни Борки Фелиция Степановна Иотко пожаловалась на несоблюдение графика работы автолавки. В деревню, где живет всего девять человек, магазин на колесах должен заезжать трижды в неделю. Но, как утверждала пожилая сельчанка, на прошлой неделе автолавка приехала всего один раз.

Сразу после разговора Марина Тарелкина связалась с местной потребкооперацией, от которой работают автолавки. Ситуация взята под строжайший контроль. Кстати, факты неприезда автолавки в деревню установить будет несложно: в районе все магазины на колесах оборудованы навигаторами, передвижение каждого автомобиля тщательно отслеживается и фиксируется. Если факт, о котором сообщила Фелиция Иотко, подтвердится, виновных строго накажут. И, конечно, постараются, чтобы подобное больше не повторилось.

Второй звонок поступил из деревни Ламбово от Клавдии Мельниченок. Собственно говоря, позвонившей требовалась не помощь, а разъяснение. Она слышала, что с 1 июня в сельском магазине не будут продавать сигареты. Сельчанку успокоили: продавать их будут, как и прежде, правда, отныне пачки с сигаретами перестанут выставлять на витрины на всеобщее обозрение — таковы новые правила торговли.

Какие важные для сельчан вопросы уже удалось снять благодаря прямым линиям? К примеру, к жителям деревни Тажиловичи тоже ходила автолавка, но сельчане очень просили открыть для них стационарный магазин. Людям пошли навстречу, нашли продавца — теперь магазин работает. Благодаря оперативному вмешательству дежурного по прямой линии в течение считаных часов удалось ликвидировать также и прорыв водопровода в Малых Бортниках. Так что такая форма работы все еще остается очень действенной.

infong@sb.by

Irina_mendeleva@mail.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter