Не ждите морозов

Безопасность для водителя всегда на первом месте. Поэтому не стоит «тянуть резину» и дожидаться заморозков и гололеда. Первым делом надо сменить летние покрышки на зимние, но на сельских дорогах лучше все-таки шипованные шины. Ставить их надо сразу на все четыре колеса, а не менять только задние или передние

Новые шипованные колеса должны пройти 500-километровую обкатку на скорости 60—70 км/час. После этого шипы окончательно встанут на свои места и обеспечат безопасную езду на любой допустимой скорости. Во время обкатки избегайте резких торможений и не рвите с места.

Следующий необходимый этап — замена масла. Если летом вы ездили на так называемом летнем масле, его придется сменить на зимнее или всесезонное, невзирая на количество пройденных с момента его заливки километров. Иначе в первые же морозы у вас возникнут серьезные проблемы с пуском двигателя.

Иномарки работают на синтетическом масле, но если у вас все еще «жигули», «москвичи» или «уазики», то лучше заливать полусинтетическое масло. Дело в том, что качество резины сальниковых уплотнителей на российских автомобилях, мягко говоря, невысокое, они плохо «держат» легкую синтетику, из-за чего на двигателе появляются потеки, а само масло быстро расходуется.

Вспомните также, не приходилось ли вам летом доливать воду в охлаждающую жидкость. Если так, то охлаждающую жидкость в системе лучше заменить полностью. Потому как, сколько бы свежего тосола или антифриза вы ни доливали в систему охлаждения, вода в ней все равно останется и будет понемногу оседать в радиаторе и патрубках в виде накипи. Следовательно, и работать система будет хуже. К тому же разбавленный тосол плохо смазывает водяной насос и не обладает необходимой теплоемкостью.

Перед сменой охлаждающей жидкости нужно проверить работу отопителя салона. Если двигатель автомобиля не прогревается до 90 градусов и в машине холодно, скорее всего, не срабатывает клапан термостата. Потрогайте рукой нижний патрубок радиатора после того, как двигатель поработал не менее 10 минут. Если он холодный, значит, придется вместе с тосолом менять и термостат.

Из бачка омывателя уже давно пора вылить воду, если вы еще этого не сделали, и наполнить его зимней «омывайкой».

 Зимний набор автолюбителя

С наступлением зимнего сезона нужно дополнить свой арсенал, который всегда должен быть под рукой:

1. Лопатка.

2. Провода для «прикуривания».

3. Трос.

4. Перчатки.

5. Скребок со щеткой.

6. Водоотталкивающий аэрозоль.

Важна каждая мелочь

Готовя автомобиль к зиме, не обходите вниманием и то, что, казалось бы, не вызывает никаких сомнений. Те же свечи зажигания, даже если они вполне рабочие, лучше заменить на новые, а снятые оставить на следующее лето.

Поинтересуйтесь и состоянием аккумулятора, хотя он и работал летом безукоризненно. Стоит заехать на СТО и проверить плотность электролита. Дома же снимите все клеммы, очистите их и смажьте. Даже почти незаметная грязь приводит к потерям энергии.

Не забудьте взглянуть на «дворники». Если они уже изрядно поизносились и оставляют разводы на стекле, замените их на новые. Зимой это вопрос безопасности.

А что у вас в салоне под ногами? Как ни старайтесь, грязь и снег все равно будут сюда попадать. Потому, если коврики у вас были тканевые, замените их на непромокаемые резиновые.

Желательно на зимний период укрыть сиденья чехлами, иначе весной понадобится химчистка.

Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?