Не ждали?

Группа The Prodigy в Минске: как это было

Группа The Prodigy в Минске: как это было


Лица зрителей, которые стекались несколькими потоками на столичный стадион «Динамо», имели, как ни  странно, одинаковое выражение.


«Неужели это действительно происходит? Правда, что ли?» — казалось, шепчет изумленная толпа. The Prodigy, конечно, — уже дедушки. Рейв — давно не дело молодых и безумных. Но все–таки чуть ли не в первый раз к нам приехала команда, которую вот так запросто в утиль не отправишь.


И когда над поднятыми вверх руками забегали лазерные лучи, неожиданно оказалось, что стадион полон. Даже vip–палатки оккупировала нешумная и малоподвижная публика. Яростные и энергичные, The Prodigy вышли на сцену.


Группа приехала в Минск с последней пластинкой под названием Invaders Must Die («Захватчики должны умереть»). Этот шестой альбом вышел в феврале и действительно был, что называется, долгожданным. Года с 2005–го коллектив вроде и подавал признаки жизни. Но угроза того, что британские рейверы превратятся в факт музыкальной истории, зомби, рефлекторно штампующих сборники, ощущалась довольно остро.


Последний альбом получился отчетным. Он вобрал в себя все лучшие и стопроцентно удачные эффекты и ходы, многие из которых уже были освоены и пережиты. Тем не менее Invaders Must Die вовсе не кажется повторением прошлого. Скорее, это переосмысленный, улучшенный конспект собственно прошлого. Пластинка явно рассчитана, что называется, на самую широкую аудиторию. И это подтверждает успех гастрольного тура.


На фоне испытанных и проверенных хитов (вот те самые две песни: Voodoo People и Firestarter) новые композиции ни в коей мере не выглядят бледными. The Prodigy не сделали нового музыкального чуда. Но положа руку на сердце, никто этого и не ждал. Более того — не хотел. Лет пять–семь назад группу знал и любил каждый, поэтому максимум, что они могли сделать, — обеспечить хороший рейв, шоу.


5 октября на стадионе «Динамо» собралась не толпа фанатов электронной музыки, а, скорее, некая социологическая выборка. Вчерашние школьники, дамы в летах, ребята в трико и шапках с помпонами, угрюмые «папики», неожиданно лишенные автомобильного кресла, худощавые очкарики, все как один пишущие рецензии «для сайта», с подругами–фотографами. Около 15.000 человек явилось на прорезиненный японский танцпол, чтобы обозначить всенародную любовь к рейву. Злые языки утверждают, что этого явно недостаточно, чтобы покрыть все расходы на концерт. Хотя организаторы, разумеется, довольны, пожимают плечами и полны оптимизма.


Сам концерт проходил в обрамлении Ultra Music Festival. Как водится в подобных случаях, остальными пунктами мероприятия заинтересовалось ярко выраженное меньшинство. Поэтому концепцию фестиваля, на котором отметились наши The Playfellow, DRUM ECSTASY, австралийцы Dub FX, россиянин The Proxy и многие другие, прочувствовал далеко не каждый.


Зато все почувствовали The Prodigy. Удивительное дело. Стоит Кейту Флинту приказать толпе сесть, как все послушно опускаются на корточки. Разумеется, чтобы вскочить, когда ритм начнет захлебываться. Звук, постановка, переходы между песнями, бутылки с минералкой, улетающие в зал, вуду–манипуляции с обалдевшей публикой — все отработано до мелочей. Здесь, конечно, нет ни толики импровизации. Трюки и ходы испытаны. Но это не мешало наслаждаться чисто британским профессионализмом. Самые безумные шоу делают с холодной головой.


После концерта группа буквально перешла через дорогу, чтобы познакомиться с местной клубной жизнью. Вели себя ребята тихо. Чередовали коктейли с автографами и в номера отправились только под утро.


...Кто знает, еще пару концертов такого уровня — и специфический культурный статус нашего города может вдруг измениться. Ходят упорные, но несколько пугающие разговоры о том, что летом нас может посетить Metallica. Попадая в Минск, западные ВИА до сих пор с удивлением обнаруживали не столько чистые улицы, сколько морщины на собственных лицах и седые волосы. Будущее их становилось призрачным. Сквозь белорусские туманы проступали контуры бесславного чеса по весям, прогрессирующий творческий маразм и забвение... Но теперь все будет по–другому. Британские менеджеры группы The Prodigy пришли в восторг от организации концерта на нашем многотысячном стадионе, вероятно, они уже рекомендуют наш город своим коллегам как исключительно продвинутый, а Джеймс Хэтфилд из Metallica наверняка разложил перед собой карту Европы и рассеянно бормочет: «М–ми–ньск, ага, нашел!»


То ли еще будет.

 

Фото Вадима АНИСИМОВА.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter