Минск
-2 oC
USD: 2.11
EUR: 2.34

Не жалеть усилий и доброй воли

В Москве накануне юбилея подписания Договора о создании Союзного государства завершила работу XXXVI сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Депутаты рассмотрели ряд вопросов, важнейший из которых – принятие союзного бюджета на 2010 год.

В Москве накануне юбилея подписания Договора о создании Союзного государства завершила работу XXXVI сессия Парламентского Собрания Союза Беларуси и России. Депутаты рассмотрели ряд вопросов, важнейший из которых – принятие союзного бюджета на 2010 год.

Десять лет – это исторически значимый период, дающий право говорить о том, что удалось сделать, сказал, открывая форум, Председатель Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов. Несомненным успехом, считает он, является то, что нам удалось создать новое, уникальное в мировой практике межгосударственное объединение – Союзное государство. К числу бесспорных достижений можно отнести создание надежного экономического фундамента союзного строительства. Между Беларусью и Россией отсутствуют границы, наши граждане в равной степени пользуются свободой передвижения и правом выбора места жительства.
Не менее значимым является и то, что сформирована правовая основа обеспечения социального равенства белорусов и россиян – на трудоустройство, оплату труда, получение образования, медицинскую помощь.
Борис Грызлов обратил внимание участников, что, как это было заявлено на прошедшем заседании Совета Министров Союзного государства, принятый в начале года совместный план минимизации последствий мирового финансово-экономического кризиса приносит свои плоды. Как следствие, Парламентскому Собранию удалось в непростой ситуации сохранить параметры бюджета-2010 на уровне текущего года.
Он пояснил, что проект главного финансового документа  предусматривает финансирование 42 программ и мероприятий. В нем зарезервированы средства на реализацию еще четырех союзных программ, утвердить которые Совет Министров планирует в течение 2010 года. Приоритетными являются проекты, направленные на продвижение современных технологий и инноваций. Председатель Парламентского Собрания акцентировал внимание участников сессии на том, что социальная направленность союзного бюджета сохраняется.
Государственный секретарь Союзного государства Павел Бородин, представляя бюджет-2010, сообщил о том, что взносы государств-участников составят
4 872 000,0 тыс. российских рублей. Доля России – 3 167 000,0 тыс., Беларуси – 1 705 000 тыс. российских рублей. При формировании проекта бюджета было рассмотрено семьдесят четыре бюджетных заявки, учтены лишь сорок две. Госсекретарь и на этот раз посетовал на недостаточный уровень работы ряда министерств и ведомств государств-участников и предложил Парламентскому Собранию заслушать, как они исполняют бюджет. По его словам, некоторые из них за 10 лет провели по одной-две коллегии. И если Евросоюз только по сельскому хозяйству составляет 800 балансовых планов, то мы иногда не можем договориться по двум-трем позициям: молоку, мясу и сахару.
Председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по бюджету и финансам, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по собственности Дмитрий Саблин, выступая перед высоким форумом, заявил, что в проекте в основном сохранена структура расходов 2009 года. На фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу, промышленность, энергетику, строительство, транспорт, связь, информатику выделяется 35 процентов. На военно-техническое сотрудничество, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства – 39. На социальную политику, здравоохранение и физическую культуру, экологию, ликвидацию чрезвычайных ситуаций, образование, культуру, СМИ – 19 процентов.
Он упомянул и о стадии готовности инновационных союзных программ. Например, три проекта – «Создание и организация серийного производства комплексов высокопроизводительных сельскохозяйственных машин на базе универсального мобильного энергетического средства мощностью 200–450 л.с. на 2006–2009 годы», «Разработка и создание нового поколения функциональных элементов и изделий СВЧ-электроники, оптоэлектроники и микросенсорики для радиоэлектронных систем и аппаратуры специального и двойного назначения» и «Подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров для органов безопасности государств – участников Союза Беларуси и России» – будут завершены в этом году. С середины 2009 года началось финансирование двух новых проектов: «Разработка нанотехнологий создания материалов, устройств и систем космической техники и их адаптация к другим отраслям техники и массовому производству» и «Разработка технологий и организация опытного производства высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных средств нового поколения и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека, получаемого из молока животных-продуцентов».  А в следующем году начнется финансирование программы «Разработка и создание нового поколения микросистемотехники и унифицированных интегрированных систем двойного назначения на ее основе».
Об исполнении бюджета Союзного государства за 2007 год отчитался, представляя Совет Министров Союзного государства, Павел Бородин. Он объяснил, что по доходам бюджет исполнен на 98 процентов. По расходам – на 84,2. В течение года не были востребованы средства для уплаты процентов по привлеченным кредитам, как и средства по учету, оценке, управлению активами Союзного государства. Нетронутым остался и Резервный фонд, а это 3000 тыс. российских рублей. Для совершенствования правового регулирования бюджетного процесса, заявил П. Бородин, сформирована рабочая группа, в состав которой входят представители Минфинов Беларуси и России и Постоянного Комитета.
Дмитрий Саблин тоже говорил о недостатках исполнения бюджета-2007. Например, из 27 текстовых статей Декрета о бюджете Союзного государства на 2007 год полностью или частично не исполнено четыре статьи. Не решена проблема совершенствования нормативной базы Союзного государства. Отсутствует положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Союзного государства. Требует доработки Порядок формирования и исполнения бюджета Союзного государства. Не принята новая редакция Порядка разработки и реализации программ Союзного государства. А несовершенство действующего Порядка зачастую является причиной утверждения программ в конце(!) года, что ведет к срыву их выполнения уже в первый год реализации, а в дальнейшем – и к продлению сроков.
Парламентарий уверен в том, что неиспользованные в 2007 году долевые взносы не надо возвращать в национальные бюджеты. Во-первых, в январе 2006 года подписано Соглашение о регулировании вопросов собственности Союзного государства. Во-вторых, статья 6 Декрета ВГС «О бюджете Союзного государства на 2009 год», утвержденного 3 февраля 2009 года, предоставила союзному Совету Министров право использовать эти средства, как и остатки 2008 года, на финансирование программ, подпрограмм, проектов и мероприятий Союзного государства. Следовательно, эти дополнительные средства правомочно считать союзной собственностью. В сложившихся обстоятельствах это более чем кстати.
Союзные депутаты приняли бюджет-2010 в первом и втором чтениях,  утвердили проект Декрета Высшего Государственного Совета Союзного государства
«О внесении изменений и дополнений в Декрет Высшего Государственного Совета Союзного государства «О бюджете Союзного государства на 2009 год», отчет Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2007 год и План-график работы Парламентского Собрания на 2010 год. Рассмотрели ряд других вопросов, касающихся деятельности Парламентского Собрания.
Завершая сессию, Борис Грызлов заявил, что «бюджет Союзного государства является одним из важнейших индикаторов объединительного процесса, высвечивающих приоритетные направления его развития. Хорошей традицией становится принятие бюджета задолго до начала финансового года. Это дает гарантию того, что все важные союзные проекты, о которых мы говорили в ходе сессии, начнут финансироваться вовремя. В ходе нашей работы не раз звучала мысль, что Союзное государство, невзирая на существующие пока проблемы в процессе его создания, – жизнеспособное и перспективное межгосударственное образование. Трудности на этом пути неизбежны, как и в любом большом деле. Надо лишь не жалеть усилий и доброй воли для их преодоления».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...