Не заплатишь – не поедешь

В  некоторых  автошколах  Минска  очереди  на  курсы  вождения  расписаны  практически  до  осени.  В  чем  причины?

В  некоторых  автошколах  Минска  очереди  на  курсы  вождения  расписаны  практически  до  осени.  В  чем  причины?

Известно, залог безопасной езды – в подготовке будущих водителей. Но претензий по этому поводу к учебным подразделениям немало. В Минске есть автошколы, где до 90 процентов учащихся проваливают экзамены в ГАИ с первой попытки или сдают их с 5—10-го раза. Недавно один парень получил корочку водителя с 25-й попытки... Как результат, каждая четвертая автоавария в столице происходит по вине молодых водителей — со стажем до одного года, а количество ДТП с их участием в последние годы увеличилось на треть. 

С 1 июля 2006 года водителей имеют право готовить только юридические лица, прошедшие сертификацию. Есть обязательные условия. Работники обязаны иметь квалификацию, причем не менее 50 процентов из них должны быть штатными сотрудниками. Аудитории для занятий не могут располагаться в подвальных помещениях. Стоимость обучения не должна превышать установленных сумм. Для любительской категории, например, эта сумма сегодня равна 589 тысячам 690 рублям. 

— Сертификаты на право работы уже получили более 400 учебных организаций в республике, рассматриваем заявки еще свыше 20 автошкол, — говорит Михаил Свистун, начальник отдела безопасности движения на транспорте БелНИИТ «Транстехника». – В течение года обязательно проводим инспекционный осмотр автошкол и выявляем недостатки. Так, приостановлен набор групп и регистрация их в ГАИ в некоторых автошколах в Минске, Могилевской и Витебской областях. Хочу сразу развеять появившиеся слухи о якобы подготовке нашими специалистами уже 6-месячной программы обучения для категории «В». Такой вопрос даже не рассматривался. 

Руководители учебных организаций считают, что получить заветный сертификат мешают разные причины, порой не относящиеся к качеству учебного процесса. Если под бременем различных нормативных требований школы начнут закрываться, то очереди растянутся на год вперед… 

— Составив калькуляцию наших расходов, уплаты налогов и платежей, мы сделали вывод, что при установленной стоимости трехмесячных курсов они стали убыточны, — говорит директор столичной автошколы «Атлант-М» Сергей Шубин. – Зарплаты упали, кадры уходят. Спорное нововведение, когда на 15 учащихся должен быть один учебный автомобиль, который можно использовать только 8 часов. А остальное время он должен простаивать? Значит, надо покупать дополнительно новые машины, что опять увеличивает наши затраты. Много вопросов и к программе подготовки водителей. Не все учащиеся одинаковы: одному надо больше вождения на автодроме, другому – по городу. Мы составили несколько коллективных писем в разные ведомства с нашими предложениями. Надеемся, что будут внесены коррективы. 

По мнению заместителя начальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ ГУВД Мингор­исполкома Владимира Свиридовича, руководители учебных подразделений должны нести ответственность за качество обучения, а не просто элементарно натаскивать на экзамены в ГАИ. Надо отойти от стереотипа: заплатил курсант деньги — обязательно должен быть выпущен автолюбитель. Контракты должны быть более конкретными, с взаимными обязательствами: я вам деньги за обучение и не пропускаю занятий, а вы мне обеспечиваете необходимый уровень профессиональных знаний и навыков по безопасному движению. И с взаимными штрафными санкциями: не сдал курсант с первого раза – верните деньги или доучивайте, но уже бесплатно. Совершил в первый год ДТП – несет ответственность автошкола. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter