Не забыли и про дошколят...

Отличная работа детсада складывается в первую очередь из оптимального подбора кадров То, что Кодекс об образовании — документ долгожданный и востребованный, не вызывает сомнений. Впрочем, как и то, что с окончанием работы над ним завершился и процесс формирования законодательства об образовании в нашей стране. О том, что дал новый документ дошкольному образованию, рассказывает заведующая дошкольным учреждением № 522 Первомайского района столицы Людмила ЯНКОВСКАЯ (на снимке): — Думаю, что появление кодекса носило плановый характер и не было вызвано какими-то чрезвычайными ситуациями, которые назревали в сфере образования страны. Но необходимость в таком всеобъемлющем документе, конечно же, была, поскольку возникала некоторая путаница в нормативной базе. Прежде мы работали по отдельным и несколько разрозненным документам, которые (было и такое) противоречили друг другу, дублировались. Кодекс обеспечил полное и системное урегулирование тех правовых актов и документов, на основе которых строится весь образовательный процесс на всех уровнях, начиная с дошкольного... Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Отличная работа детсада складывается в первую очередь из оптимального подбора кадров

То, что Кодекс об образовании — документ долгожданный и востребованный, не вызывает сомнений. Впрочем, как и то, что с окончанием работы над ним завершился и процесс формирования законодательства об образовании в нашей стране. О том, что дал новый документ дошкольному образованию, рассказывает заведующая дошкольным учреждением № 522 Первомайского района столицы Людмила ЯНКОВСКАЯ:

— Думаю, что появление кодекса носило плановый характер и не было вызвано какими-то чрезвычайными ситуациями, которые назревали в сфере образования страны. Но необходимость в таком всеобъемлющем документе, конечно же, была, поскольку возникала некоторая путаница в нормативной базе. Прежде мы работали по отдельным и несколько разрозненным документам, которые (было и такое) противоречили друг другу, дублировались. Кодекс обеспечил полное и системное урегулирование тех правовых актов и документов, на основе которых строится весь образовательный процесс на всех уровнях, начиная с дошкольного.

— Революционных изменений в систему дошкольного образования кодекс не внес. Наверное, этого и не требовалось. И все же кое-что изменилось. Насколько такие перемены были долгожданными?

— Действительно, больших изменений в части дальнейшего развития системы дошкольного образования кодекс не внес, однако здесь ей уделено достаточно внимания – посвящен специальный раздел. Там прописано, что дошкольное образование является частью основного образования.

Немаловажно и то, что в кодексе отдельное место отведено дополнительному образованию. Мы это отмечаем, поскольку данная тема касается дошкольников, наверное, в первую очередь. Здесь затрагивается аспект переподготовки и повышения квалификации специалистов. Почему для нас это так важно? Но ведь ни для кого не секрет, кого сегодня вынуждены принимать на работу руководители дошкольных учреждений! Это в 50 процентах случаев учителя общеобразовательных школ – физики, химики и т.д., что, конечно же, несколько занижает планку дошкольного образования. Их необходимо переориентировать на работу с дошколятами! Об этом мы говорили еще на августовской конференции. Поэтому мы очень рады, что проблема переподготовки кадров нашла отражение в кодексе.

Рады мы и тому, что в кодексе учтены проблемы специального образования. Меня как руководителя дошкольного учреждения, где есть две группы детей с тяжелыми нарушениями речи, этот вопрос не может не волновать.

— В кодексе много внимания уделено вопросу повышения социального статуса педагога. Более того, с 1 сентября сотрудники непосредственно дошкольных учреждений получат новый статус — педагогических работников. На ваш взгляд, насколько этот вопрос сегодня актуален?

— Это очень важно! Необходимость работы над повышением социального статуса педагога продиктовала сама жизнь! Кодекс не содержит конкретизации – это преподаватель высшего, школьного или дошкольного звена, но важно другое: что тема прозвучала, что на это направлена политика нашего государства! Понятно, что изменения не будут резкими, так сказать, по мановению волшебной палочки, я думаю, что это вопрос времени.

— Людмила Евгеньевна, по-вашему, кодекс учел все вопросы, в частности, дошкольного образования?

— Документ, которого мы все так ждали, начнет работать с 1 сентября. Вот тогда мы и сможем в полной мере на практике его оценить. Но, думаю, больших дополнений к нему не потребуется.

Остальное зависит от самого дошкольного учреждения, его имиджа, который, на мой взгляд, в первую очередь складывается из оптимального подбора кадров. Если руководителю это удалось, тогда и сад будет востребован! Лучшая оценка нашей работы даже не очередь в дошкольное учреждение, ведь она может быть обусловлена и нехваткой мест в районе, а то, что родители, старшие дети которых когда-то были воспитанниками нашего детского сада, ведут к нам младших!

На снимке: заведующая д/у № 522 Людмила ЯНКОВСКАЯ с воспитанниками.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter