"Не выдерживает никакой критики". Сикорский об отчете ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair

Отчет ИКАО по инциденту с рейсом Ryanair не выдерживает никакой критики. Об этом заявил сегодня журналистам директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский, пишет БЕЛТА.

Архивное фото

В ИКАО на днях были рассмотрены два вопроса – по инциденту с рейсом Ryanair в небе над Беларусью 23 мая 2021 года и жалоба Беларуси на действия ряда европейских государств, которые ввели санкции в отношении гражданской авиации нашей страны. Обсуждался отчет ИКАО по данному инциденту.

– Этот доклад не выдерживает никакой критики. Он категорически неприемлем и дискредитирует ИКАО как международный технический орган, который занимается гражданской авиацией. Мы категорически с ним не согласились. Официальный представитель РФ, член Совета ИКАО также не согласился с этим отчетом, указал на ряд ошибок, неточностей, неавиационных, необъективных подходов. Во всех документах ИКАО написано, что любое расследование проводится не для того, чтобы найти виновных, а чтобы исключить подобные события в будущем. А в настоящее время угрозу авиационной безопасности представляет так называемый телефонный экстремизм, и это объективная проблема, которой ИКАО должна заниматься, – сказал Артем Сикорский.

Отчет был подготовлен еще в январе этого года. Он содержал главный постулат, что никакого перехвата воздушного судна не было.

– Однако на тот момент этот отчет не устроил ряд западных стран, и под их давлением группе ИКАО было поручено осветить все так называемые пробелы в этом вопросе. Однако группа ИКАО не запросила у Беларуси никакой дополнительной информации. При этом в окончательном отчете, который категорически не принят Беларусью, возникли новые данные. Как заявила группа ИКАО, при содействии США и Польши им удалось получить данные от диспетчера (фамилия которого не приводится). После этого отчет стал больше напоминать криминальное чтиво – второсортный шпионский роман, – заявил директор департамента.

– Многие вещи не поддаются критике. Например, якобы у диспетчера был телефон, на котором он включил диктофон, не вынимая из кармана. При этом надо понимать, что телефон может вносить помехи в работу сложной техники, плюс вопрос безопасности – диспетчер не должен отвлекаться на телефон, проносить его запрещено. Это далеко от правды, от авиационной технологии и больше напоминает выдумку, чтобы как-то обвинить Беларусь, – подчеркнул Артем Сикорский.

Представители Беларуси и России усомнились в том, что запись настоящая.

– На это в ИКАО сказали, что у них нет денег, чтобы убедиться в подлинности записи. Но они верят Польше и США на слово, – возмутился директор департамента.

Западные страны единогласно поддержали обвинения против Беларуси.

– Хотя в чем нас обвиняют – сложно понять. Имел место факт ложного сообщения, которое содержалось в письме, доведенном до экипажа воздушного судна. Пилот должен был следовать на ближайший аэродром. В этот момент это был Вильнюс. Лететь в Минск было его решением, – обратил внимание Артем Сикорский.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter