Не вскарабкаться и не дотянуться

Соответствуют ли наши автобусы международным стандартам безопасности?

Соответствуют ли отечественные автобусы международным стандартам безопасности?

«Все мы ездим в общественном транспорте. И от его качества зависит не только наше настроение, но и безопасность. С этой точки зрения мне и кажется, что отечественные автобусы, которые выпускает МАЗ, не совсем то, что нужно. К примеру, сразу же бросается в глаза, что коробы над колесами высокие, угловатые, металлоемкие, очень трудозатратные. На сиденья, которые на них расположены, нужно в буквальном смысле карабкаться. Стойки по сторонам узкие, затрудняют передвижение пассажиров по проходу, плюс огромная высота салона – до люка в потолке не дотянешься. В новой серии автобуса всего одна, но зато очень высокая ступенька, а неужели нельзя сделать несколько маленьких? Говорят для того, чтобы инвалиды на колясках могли заехать. Но как они заедут, если высота от ступеньки и до земли почти 40 сантиметров?! Сиденья мягкие, массивные, сборные, а это значит, часто изнашиваются, необходим ремонт, а как же экономия? Не лучше ли сделать пластиковые – так ведь дешевле. Кстати, самих сидячих мест в автобусах, считаю, недостаточно, нужно больше.

Единственным плюсом в новых МАЗовских автобусах мне видится возврат к классическим, испытанным десятилетиями поручням с пластиковым покрытием. А то некоторое время назад поручни обтягивали тонюсенькой микропоркой, в первом же рейсе от которой летели клочья», — ставит множество вопросов наш читатель из Могилева Иван Щербаков.

А вот что по этому поводу думает его оппонент, заместитель генерального директора—технического директора ОАО «Минский автомобильный завод» Андрей Захарик:

— Для начала, Иван Семенович, скажу, что конструкция современной автобусной техники жестко регламентирована отечественными и международными документами, такими как СТБ, ГОСТы, правила ЕЭК ООН, директивы ООН и многими другими. И наши автобусы полностью соответствуют этим стандартам.

Все городские машины, кроме сочлененного МАЗ-105, выпускаемые сейчас автозаводом, низкопольные. В этом году будет изготовлен и сочлененный низкопольный автобус . Такая конструкция неизбежно приводит к наличию коробов, закрывающих колеса, и пандусов, закрывающих двигатель, коробку передач, элементы ведущего моста, топливный бак… Этим и объясняется неудобство доступа к сиденьям на передних колесных арках.

Что касается количества сидений и их типов, то их определяет покупатель. К примеру, в МАЗ-103 их может быть от 21 до 29. Типов предусмотрено четыре, не все они мягкие, есть и пластиковые. Кроме двухосных автобусов, мы выпускаем и трехосные. Например, МАЗ-107 – он длиннее на 2,5 метра и может перевозить на 50 пассажиров больше.

Поручни же расставлены в соответствии с нормативными документами, безопасность их расположения проверена испытательной лабораторией в Женеве, получившей аккредитацию на проведение таких проверок. Высота салона также рассчитана и выполнена в соответствии с нормативными документами.

Для удобства заезда инвалидных колясок в автобусах предусмотрена откидная рампа, которая откидывается не на дорогу, а на тротуар с 15-сантиметровым бордюром. Так что наклон рампы в результате невелик и позволяет коляске легко въезжать внутрь.

Но, пожалуй, главным доказательством современности, безопасности и удобства наших автобусов служит их конкурентоспособность на мировом рынке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...