Сколько стоит репутация?

Не все то золото…

В телефонном разговоре с приятелем посетовал на то, что зимняя куртка, которую присмотрел для себя, по моему разумению, стоит дороговато.

— Ну ты и жмот, — засмеялся отставной полковник. — Где ты найдешь сегодня дешевле?

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ

Он оказался прав. Когда на следующий день я поехал в другой торговый центр, то убедился, что самые низкие цены здесь на этот товар в два раза выше той, о которой я сказал приятелю. Но озадачило другое. Я все-таки человек не самый бедный и выбрал себе куртку в более дорогом магазине. Однако когда пришел вечером ее забирать, удивился, что в соседнем бутике такая же куртка стоит значительно дороже. «Почему?» — поинтересовался у продавца.

— Но это же фирма, — многозначительно выдохнула женщина и назвала довольно известную, но далеко не самую крутую марку. Замечу, что и моя покупка, которая оказалась почти в два раза дешевле, изготовлена известным производителем. Выходит, идет некое соревнование брендов. Тут ничего не изменишь и никому не пожалуешься. Рынок…

Возвращаясь домой с обновкой, подумал еще об одном явлении, связанном с ценами. По телевидению нередко показывают, как в странах, которые принято считать богатыми, люди часто выходят на забастовки и требуют поднять заработную плату. Но, заметим, требуют поднять зарплату, а не опустить цены. Наверное, потому что даже не шибко разбирающиеся в экономике понимают, что зарплату можно как-то зафиксировать, к чему-то привязать на определенное время, а с ценами на товары, которых бесчисленное множество, такой номер не проходит.

Но есть один любопытный регулятор, с которым все мы сталкиваемся в своей повседневной жизни. По большому счету — прямой аналог упомянутых брендов. Это всем известное наше родное слово  «репутация». Не всегда и не везде ее пощупаешь и потрогаешь руками. Шикарное понятие! Это даже место человека в своей профессии. В связи с этим вспоминаю разговор моих родителей-медиков, услышанный в далеком детстве.

— Вчера хоронили Когана, — сказал отец. — Говорят, что полгорода женщин вышли провожать его в последний путь.

— Ничего удивительного, — ответила мать. — Он был гинекологом от бога, многих в нашем Бобруйске вылечил, а некоторых, можно сказать, спас от смерти.

Позже, когда я уже стал совсем взрослым, понял, как много значит для женщины попасть к хорошему специалисту по гинекологии. У одной из моих близких родственниц вовремя не обнаружили внематочную беременность. Оставшись дома одна, она потеряла сознание, началось кровотечение. Спасли ее чудом уже другие, хорошие доктора, с хорошей репутацией. Благо повезло, что пациентку вовремя доставили в надежные руки.

Знаю хирурга высшего класса, который из-за халатности своих помощников оказался участником нелицеприятной истории. Он, как обычно, блестяще провел сложную операцию, но завершали ее ассистенты. Каким-то образом они оставили внутри пациента приличного размера тампон. Через некоторое время у того начались закономерные проблемы со здоровьем, и причину их обнаружили не сразу. Родственники больного написали жалобу в серьезную инстанцию, и начались разбирательства. Да, мой знакомый хирург оказался невиновен, но как ни крути, тень была брошена и на его репутацию. Сам читал об этом в интернете.

Продолжая тему цены на товары и услуги, можно обратить внимание на еще один факт, тоже связанный с репутацией. Сегодня в столице работает немало медицинских центров на коммерческой основе. У них разная репутация, но цены при этом не слишком отличаются. Между тем даже в лучших из них работают специалисты, которые, будучи одной категории, выполняют свою работу качественнее, чем другие. Однако пациенты попадают к тем, к кому их направляют. На выходе работа зачастую получается разной, но цена всегда одна. Тут можно было бы вспомнить некоторые истории с плохо удаленными зубами, в которых были задействованы специалисты с подмоченной репутацией. Однако что-то особо не слышно историй о том, что пациентам были выплачены компенсации. Не знаю, как другим, но лично мне кажется, что неплохо было бы организовать серьезную проверку коммерческих медицинских центров на предмет цен на их услуги. И здесь ссылки и экивоки на то, что за рубежом эти услуги тоже недешевые, неуместны. Понятно почему.

Итак, подведем некоторые итоги этих заметок на полях. Бренды, или репутация, как мы говорим по-нашему, всегда имеют свою цену. Большую либо меньшую, будь то торговля товарами и услугами или человеческий фактор. Заработать эту цену непросто, и величина эта непостоянная. Репутация может быть плохой или хорошей. С плохой все ясно. Однако и к хорошей время от времени могут возникать вопросы. Так что, ориентируясь в наших условиях на дорогое, не следует забывать и о проверенной жизнью истине: не все то золото, что блестит. Словом, ни о чем в этом подлунном мире не следует судить однозначно, не убедившись в своих выводах и пристрастиях на личном опыте. Наверное, это и хорошо, хотя бы потому, что активизирует и избавляет от лености наше мышление в каком-то конкретном вопросе. И это тоже еще один плюс в нашей и без того нескучной жизни. Не правда ли?

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter