Минск
+16 oC
USD: 2.05
EUR: 2.26

Могилевский областной драматический театр приглашает на премьеру трагикомедии «Дядюшкин сон»

Не впадать в спячку

Могилевский областной драматический театр начал новый, 132-й сезон. Цифра внушительная, респектабельная, и ею стоит гордиться. Один из старейших театров подготовил немало сюрпризов на ближайшее время.


Так, в сентябре на могилевской сцене пройдет юбилейная неделя актеров Василия Галеца и Галины Угначевой. С 29 октября по 8 ноября коллектив отправится на гастроли в Курск, Орел и Брянск. Практически готова программа нового форума «М.@rt.контакт». Сама афиша театра пополнится комедийным спектаклем «Семь женщин на шее» по пьесе Клода Манье. Режиссер Андрей Гузий уже ставил эту пьесу здесь 30 лет назад. Старожилы наверняка будут искать в новой версии отголоски и различия с прежней версией, на то они и старожилы. Также в афише появятся названия «Последние свидетели», «Два клена» и «Пиковая дама». Последним спектаклем в инсценировке Дмитрия Богославского с января займется бывший главный режиссер Могилевского театра кукол Игорь Казаков.

Также есть желание обратиться к пьесе «Ганди молчал по субботам» российского автора Анастасии Букреевой. Сезон коллектив начинает без главного режиссера, но в этом нет повода для огорчения. «Этот вопрос для нас открыт, мы ищем, ведем переговоры, — сообщает директор театра Андрей Новиков. — Сегодня можно работать и без главного режиссера. Такая модель тоже существует — это антрепренерский, продюсерский театр».

Прежний метафизический почерк бывшего главного режиссера Саулюса Варнаса театр помнит и, бесспорно, отдает ему должное, искренне полагая, что труппе удалось поработать с интересным художником, не искавшим в искусстве проторенных дорог. Кто-то после ухода Варнаса, как актер Иван Трус, уехал из Могилева и перешел в Купаловский театр, а кто-то наверняка из метафизики с удовольствием нырнет и в иное состояние.

Вечером поприветствовать зрителей перед показом премьерного спектакля «Дядюшкин сон» по произведению Достоевского в постановке режиссера Михаила Лашицкого труппа вышла во главе с директором. Зал театра — под завязку. В этой атмосфере зрительской любви и преклонения и работаться должно легко и вдохновенно.

Премьерный «Дядюшкин сон» в постановке Михаила Лашицкого, выступившего тут еще и художником, оказался чрезвычайно эклектичным зрелищем. Костюмы, декорации, музыка известного режиссера Екатерины Аверковой, ставшей здесь композитором, подчинены органичной режиссерской концепции. В спектакле много гротесковых нот, пауз, неторопливых чаепитий. Актеры порой говорят нарочито высокими голосами, как бы подчеркивая свою эмоциональную восторженность. Но для многих она лишь маска, за которой удобно скрывать свои истинные намерения. Атмосфера провинции с ее неусыпным бдением соседей и сплетников передана достоверно и без нажима. В программке жанр обозначен как «трагикомедия».

На роль Князя К. приглашен заслуженный артист Беларуси Николай Стешиц, ведущий артист Могилевского театра кукол, который как-то по-новому, как и многие его коллеги, раскрылся в оригинальных постановках бывшего главного режиссера театра Игоря Казакова «Гамлет», «На дне», «Синяя-синяя». Стешиц демонстрировал богатый актерский диапазон и завидное бесстрашие. Железную провинциальную леди Марью Александровну Москалеву точно и с разнообразными нюансами играет актриса Елена Кривонос. Кажется, что могилевским актерам в «Дядюшкином сне» интересно взаимодействовать друг с другом, создавать ансамбль, решительно и смело идти за замыслом режиссера. Каждый из них вплетает свой узор в трагикомическое полотно, которое с трепетом, вслушиваясь в каждое слово, рассматривает зрительный зал.

Добрый зритель в 9-м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...