Готовится второй трибьют-альбом группы “Песняры”

Не влезай — трибьют!

Готовится второй трибьют-альбом группы “Песняры”, открывшей нашу страну для многих меломанов на музыкальной карте мира и отмечающей в этом году 45-летие со дня основания. Для страны этот уже пятый трибьют-альбом. Ранее записывалась пластинка “Песнярок”, также посвященная коллективу Владимира Мулявина, выходил альбом Personal Depeche, в котором белорусские музыканты пытались переосмыслить творчество британцев Depeche Mode. Официальных трибьютов удостоились группы Neuro Dubel и N.R.M.

Зачем это нужно? По сути, трибьют — дань уважения знаковым музыкантам и попытка переосмыслить их творчество, предложить своего рода альтернативную версию известной песни. Скептики могут сказать, что никто не может знать о песне лучше ее автора, и это действительно так. Однако во многом благодаря авторскому переосмыслению песни часто получают вторую жизнь.

К примеру, одной из визитных карточек американской группы Limp Bizkit стала композиция Behind blue eyes, она звучит практически на каждом концерте коллектива. Правда, не все слушатели знают, что эта песня написана в 1971 году музыкантами группы The Who. В репертуаре коллектива эта композиция занимала далеко не главную позицию, а вот в исполнении Limp Bizkit сингл Behind blue eyes попал в Billboard Hot 100, заняв 71-е место, а видео долгое время было в горячей ротации на MTV. То есть о песне снова заговорили, ее вытащили из забытья, “приодели” и сделали хитом. И это далеко не единственный пример.

Можно вспомнить неожиданные трибьюты классического альбома Pink Floyd — Dark side of the moon, самый удивительный из которых записан в восьмибитном формате: звучит, как старенькая игровая приставка Dandy.

Наблюдать за музыкальной “эксгумацией” всегда очень увлекательно. И рассуждать, эти версии хуже оригинала или лучше, бессмысленно: они просто другие и уже этим они прекрасны. Это, собственно, преемственность поколений. К примеру, есть идеи, которые стары как мир и повсеместно используются в производстве, однако современные специалисты их модернизируют, облагораживают и эффективно используют. Не теряет от этого абсолютно никто, а выигрывают все. И если в кинематографе голливудские сиквелы классических фильмов имеют четкую коммерческую подоплеку, то в случае с трибьют-альбомами говорить о какой-то финансовой выгоде таких проектов можно в исключительных случаях. Зачастую эти альбомы лишь покрывают расходы на их производство.

Так же обстоят дела и с проектом “Re:Песьняры”. Тираж дисков (если он, конечно, будет) вряд ли окупит даже затраты на сам проект. Не сулит особых барышей и его концертная презентация, которая состоится сегодня в минском клубе Re:Public. В данном случае важны именно культурная ценность проекта и память о Владимире Мулявине.

Каждый из заявленных в трибьюте “Re:Песьняры” музыкантов способен предложить свое, уникальное видение ставших уже классическими композиций. Авангардист Сергей Пукст, по мнению большинства белорусских критиков, записавший лучший альбом прошлого года, модные рокеры Akute, ставшие одним из главных открытий в отечественной альтернативной музыке, — абсолютно все музыканты, задействованные в проекте, являются яркими представителями белорусской сцены.

Музыканты из “золотого” состава “Песняров” одобрили трибьют-альбом “Re:Песьняры”, отметив, что это очень важный для Беларуси проект. Согласие на исполнение своих песен дал и известный белорусский композитор Игорь Лученок. Правда, организаторам не удалось договориться с автором “мулявинской” “Малітвы” Олегом Молчаном, не разрешившим группе Naka исполнить свою версию этой композиции. По этой причине выход альбома “Re:Песьняры” вообще оказался под серьезным вопросом. А мы, по сути, лишаемся интересного культурного события. Песни ведь пишутся, чтобы их пели. И как можно чаще.

editor@ultra-music.com

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter