Не видно руки хозяина

КОНЕЧНЫМ пунктом нашей рейдовой группы должен был стать Толочинский район, но до него она так и не добралась — задержалась на Сенненщине. Причиной задержки стали факты вопиющей бесхозяйственности в ОАО «Белая Липа» и «Синегорское». Работники Витебского областного Комитета госконтроля давно такого не встречали.

Что удручило сотрудников госконтроля в Сенненском районе

КОНЕЧНЫМ пунктом нашей рейдовой группы должен был стать Толочинский район, но до него она так и не добралась — задержалась на Сенненщине. Причиной задержки стали факты вопиющей бесхозяйственности в ОАО «Белая Липа» и «Синегорское». Работники Витебского областного Комитета госконтроля давно такого не встречали.

В половине четвертого, в самый разгар солнечного августовского дня, зерноуборочные комбайны ОАО «Белая Липа» стояли почему-то на мехдворе. Оказалось, накануне в хозяйстве закончили уборку озимой ржи, а приступать к обмолоту ячменя команды не было — директор предприятия Сергей Колесников уехал с отчетом в райсельхозпрод.

— Утром прошел дождь, поэтому ждали, когда подсохнет семенной участок ячменя, — объяснил потом ситуацию Сергей Викторович. — А вообще, причина сбоев — острая нехватка кадров.

По мнению проверяющих — и в дисциплине тоже. Чем иным можно тогда объяснить, что урожай с полей на ток перевозят даже не накрывая сверху тентом, и зерно щедро усыпает обочины дороги. Плюс к этому недостаточная герметизация комбайнов.

— Поглядите, сколько «лишнего» зерна на приемной камере. Не чувствуется руки хозяина, — показывает следы бесхозяйственности ведущий специалист управления контроля за работой агропромышленного, лесохозяйственного и природоохранного комплексов КГК Витебской области Виталий Коваль.

В ОАО «Синегорское» убирали ячмень. Урожайность, по словам специалистов, составляла 28 центнеров. По мнению проверяющих, — могла быть и большей, если бы изрядная часть зерна не терялась. Заместитель начальника вышеупомянутого управления КГК Евгений Крицкий сокрушался, глядя на россыпи зерна в междурядьях и несжатые ячменные гривы, вздыбливающиеся на каждом шагу. Да и срез стеблей заставлял задуматься о правильности настройки агрегатов. По требованию Евгения Анатольевича один из комбайнов развернулся и прошелся заново по уже сжатой полосе — похорошела...

— Потери зерна из-за опоздания с его уборкой — перезрело, — разводит руками главный агроном Александр Федюк. — Мы и засевали это поле сразу после ухода мелиораторов, поэтому и убирать трудно. К тому же сломались три комбайна сразу. Спасибо, фермер Сергей Ховяков прислал на выручку свои, пока его яровые дозревают.

На территории зерносушильного комплекса в то время, как там были сотрудники госконтроля, лежало 320 тонн зерна и остатки маслосемян рапса. Старая сушилка, работающая на дровах, больше тридцати тонн зерна в день не пропускает, при этом значительная его часть во время доработки уходит вместе с отходами. Другая сушилка простаивает, потому что не успели отремонтировать.

— Зерно хотя и идет с поля влажностью 11—14 процентов, очищать перед сдачей на КХП все равно надо. И если бы не проблемы с сушилками, горя не знали бы, — уверяет директор предприятия Владимир Сухвал.

— Ситуации, подобные этим, сегодня в регионе крайне редки. На Витебщине выращен неплохой урожай, и повсеместно стараются его быстрее убрать. С начала страды мы побывали с рейдами в восьми районах. Есть, безусловно, замечания, разбирались на местах в причинах нарушений и огрехов, добивались их устранения. Но таких вопиющих фактов не встречали, — говорит Евгений Крицкий.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter