Какой рекламе можно доверять?

Не верь глазам своим

В БЕЛАРУСИ готовят поправки в закон о рекламе. В частности, впервые будут определены четкие правила для микрофинансовых организаций, которые предлагают сегодня взаймы на «любую сумму без справок и поручителей», не объясняя при этом условий займа. И нередко загоняют человека в долговую кабалу. Теперь эти фирмы будут обязаны сообщать в своей рекламе полные сведения о процентных ставках. Спросим у наших российских читателей: а что бы вы «отрегулировали» в рекламной сфере?

Чтобы не угодить в рекламные сети, надо внимательно читать то, что написано в договоре мелким шрифтом.
ВАЛЕРИЙ МАТЫЦИН/ТАСС.

Андрей Стрельников, житель Перми:

— Мне часто на смартфон поступают звонки и рекламные сообщения. Оказалось, что, подписывая договор, я не заметил дополнительное условие, прописанное мелким шрифтом. Считаю: если хочешь зарабатывать на том, чтобы передавать своим абонентам малоинтересные сообщения от производителей товаров и услуг, напиши об этом крупным шрифтом. И пусть именно на этой странице договора будет еще одна подпись клиента.

Георгий Кротов, Якутск:

— Микрофинансовые организации, на мой взгляд, в своей рекламе должны как угодно выделять только название фирмы, особенности предоставления займа («без залога», «без поручителей» и т.д.) и контактные данные. А все остальное — это деловая информация для заемщика, и она должна быть написана одинаковым шрифтом.

Евгений Дроздов, владелец предприятия по установке окон, Воронеж:

— Я бы убрал заведомый обман потребителя. Например, один известный иностранный производитель предлагает клиентам смартфоны со скидкой 50 процентов. Ага, пришли мы за этой скидкой, а нам заявили: вот вам телефон, стоит он 20 тысяч, а скидка — это наберите аксессуаров еще на червонец.

Павле Мрвалевич, член общественного совета Северо‑Кавказского федерального округа:

— В управлении ФАС по Ставропольскому краю работает около 50 человек. Понятно, что отслеживать весь поток рекламной информации они просто не в состоянии. К слову, города края начали принимать положения о градоустройстве, в них они ограничивают количество рекламы. У нас есть Федеральный закон «О рекламе», есть региональные документы. Например, в положении «О благо­устройстве города Ставрополя» сказано, что реклама не должна быть выше второго этажа. Но работает все это пока что выборочно и касается в основном малого бизнеса. А вот представительства госкорпораций дают рекламу любого размера и на любой высоте.

Сергей Марков, предприниматель в IT‑сфере:

— Я бы ограничил количество рекламы в интернете. А то ее столько, что никакой блокировщик не справляется.

Подготовили А. Трапезников, М. Сухарев, В. Таюрский, А. Валагин
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter