Не в первом круге

Сериалы с Анной Шадриной
Хотелось бы, чтобы наше сегодняшнее общение состоялось на тему первой экранизации романа нобелевского лауреата Александра Солженицына «В круге первом». Телевизионный фильм Глеба Панфилова уже в первую премьерную неделю собрал самую доброжелательную прессу. Еще бы, ведь в творческом порыве здесь объединились два живых классика, в силу возраста бывшие свидетелями эпохи, о которой идет речь. Судя по первым рецензиям, актерские работы в сериале выше всяческой критики. Кроме того, одновременно с картиной Панфилова по Первому каналу идет долгожданный «Золотой теленок» с Олегом Меньшиковым в главной роли. Жаль, конечно, что мы с вами лишены возможности такого мучительно–сладкого выбора, но когда обе картины перестанут быть премьерами и значительно упадут в цене, наши правообладатели на ретрансляцию «России» и «Первого канала Всемирной сети» в Беларуси их купят и покажут. А пока будем довольствоваться лучшим из того, что у нас сейчас идет. А это, на мой субъективный взгляд, продолжение сыщицкой саги — «Каменская–4».

По этому случаю расскажу анекдот якобы со съемочной площадки. Говорят, узнав, что к производству готовится пятый сериал «Каменской», Сергей Гармаш умолял сценаристов убить Короткова в четвертой саге. Но Елена Яковлева, не желая оставаться в компании начинающих артистов, предупредила, что она подставит под пулю, предназначенную Короткову, свою грудь...

Наибольший резонанс вокруг продолжения приключений Насти Каменской вызвал даже не новый, неестественно моложавый облик Яковлевой. Не новые сюжетные повороты. Не скоротечное участие мегазвезды Дмитрия Нагиева. И даже не новый цвет волос Короткова. А яростный гнев Александры Марининой в адрес нового режиссера сериала Александра Аравина и группы сценаристов. Плодовитая детективщица обиделась на то, что создатели «Каменской–4» сильно отошли от романов, права на экранизацию которых Маринина им же и продала. По мнению обидчивой писательницы, «Каменскую–4» сняли плохо. Все перепутали и переврали. Юрий Мороз, так тот с Марининой встречался, сюжетные детали обсуждал и советовался. А Аравин автора «Каменской» игнорирует. На это хочется прежде всего заметить, что сама Маринина — не Лев Толстой. У каждого художника свой творческий метод. И тут все просто. Хочешь смотреть Тарковского, иди и смотри Тарковского. Многосерийный телевизионный фильм — жанр своеобразный. Это знают даже дети. Я считаю, продала права на экранизацию, купи себе дом на Рублевке и живи спокойно. Переписал же Сергей Лукьяненко сам себя на радостях от того, что права на его романы купил сам Первый Канал Львович. Потому, что он хорошо понимает, где литература, а где чтиво. Я вот честно пробовала раза два почитать Маринину. Но у нее на первой странице всякий раз героиня подставляет бодрящим струям душа тугие груди. Право, я не могу читать дальше. А вот сериал смотреть могу. Там, если и подставляет, это не выглядит столь вульгарно. Впрочем, кино и книга — разные художественные формы. Хотите — читайте, а хотите — смотрите. К тому же я не исключаю, что обиду Марининой изобрели в рекламных отделах. Чтобы мы не забыли включить телевизор. Но всемогущие пиарщики и не подозревали, что мы и так включили бы. Если больше нечего смотреть, куда деваться?

Да, чуть не забыла, прощаюсь с вами до конца февраля. Ухожу в отпуск.

Смотрите сериалы и делитесь впечатлениями на Anna@sb.by.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter