Не устарел еще метод «тяп-ляп»

Из редакционной почты

В современных рыночных отношениях пословица «Дело человеком славится, а человек — делом» часто не работает. В погоне за длинным рублем напрочь отбрасываются этические и моральные принципы. Жильцам дома № 65 по улице Бельского пришлось убедиться в этом во время капремонта.


Только после многочисленных обращений специалисты признали необходимость утепления стен фасада. Работы были включены в смету и городскую программу капремонта с окраской и заменой на стеклопакеты окон лестничных площадок еще в 2013 году. Капремонт дома в соответствии с этими требованиями так и не был выполнен.

Неожиданно в декабре прошлого года во двор стали завозить бытовки, и было объявлено, что начинается капремонт. Собственников квартир не ознакомили ни с договором, ни с результатами неких последних технических осмотров, изысканий.

Выяснилось, что не предусматривается главное — утепление дома. Но в квартирах с северной и южной сторон низкая температура, конденсат на глухих простенках, сырость, расползается плесень, отслаиваются обои.

Считаем, что при принятии решения о капремонте администрацией Фрунзенского района Минска КУП «ЖКХ № 1 Фрунзенского района г. Минска» осуществлены действия, которые не способствуют качественному ремонту дома, рекомендации проектировщиков (институт «Минскпроект») о переносе отопительных приборов с конструкцией в стенах на внутреннюю часть интерьеров жилых помещений игнорируются...

Вместо утепления фасада предлагается его окраска и замазка швов. Владельцам квартир в обязательном порядке навязывается установка газовых счетчиков, хотя это дело добровольное. Создается впечатление, что кто–то лоббирует интересы производителей и продавцов счетчиков.

Об эстетике, культуре, соблюдении санитарных норм вообще говорить не приходится (старые трубы канализации неделями валялись на лестницах, окна демонтировали так: молотком разбивалось остекление, добротные рамы разламывались, нередко мусор сбрасывается в мусоропровод).

Не решается и множество других проблем. Зато за доплату наличными любая работа и фурнитура — пожалуйста.

Хорошо, что слаженно сработали «санитарно»–бомжевые «оперативники» — несколько тонн лома похищено и сдано в пункт вторсырья.

Требование владельцев квартир ознакомить с суммой средств, отчисленной за 37 лет эксплуатации дома на капремонт КУП «ЖКХ № 1 Фрунзенского района г. Минска», не удовлетворено. А ведь все, что ныне ломается, могло служить, у жильцов к этому не было претензий. Люди просили: утеплите дом, уберите сырость из квартир и вонь из подвалов. Как это будет называться — капремонтом, модернизацией, — не важно. Важно другое — после модернизации в среднем температура в комнатах увеличилась бы и соответственно плата за отопление уменьшилась бы.


Кстати, в июне 2015 года нам в ультимативном порядке УП ЖЭС № 48 ГП «ЖЭУ № 3 ЖРЭО № 1 Фрунзенского района г. Минска» был навязан косметический ремонт. Смету мы тогда так и не увидели, зато стоимость работ с жильцов взыскали!

Что это за планирование, кому оно выгодно и почему спустя несколько месяцев начался капремонт?

Ввиду сложившейся ситуации владельцы квартир в доме № 65 создали комитет общественного самоуправления и сделали заявление заказчику и генподрядчику, что ввиду нарушения наших прав с их стороны требуем восстановления косметического ремонта в полном объеме за их счет, расширения работ капитального характера. Заказчик предупрежден, чтобы не подписывал акты приемки работ без согласия комитета и добивался качественного исполнения генподрядчиком работ.

Людям не все равно, что творится за дверью их квартир, никто из жильцов не одобрит метод «тяп–ляп».

К каким результатам мы придем — покажет время. Готовы рассказать о них читателям «СБ».

Иван СЫРОКВАШКО.

Минск.

Фото Владимира ШЛАПАКА.


Тариф для председателя


Несмотря на «бурное» обсуждение темы начисления жилищно–коммунальных услуг по единым тарифам в товариществах собственников, все же было принято абсолютно верное решение. После того, как в начале года наше товарищество перешло на обслуживание в государственный расчетный центр, сократили должность паспортиста и все дополнительные расходы компенсировали. Так что лукавят председатели товариществ, когда плачутся, что им денег не хватает. Пусть штаты своих сотрудников пересмотрят с точки зрения практической необходимости. А то в некоторых и главные инженеры, и главбухи, министров им там только не хватает. Хотя логичнее всего крупные организации создавать, обслуживающие жилье. Затраты и цены будут ниже — таковы законы экономики, от которых никуда не деться. И это было бы логичным продолжением создания централизованных специализированных организаций по расчету, учету и начислению платы за ЖКУ.


Почему же в обслуживании жилья мы следуем в противоположном направлении? В каждой новостройке продолжают регистрировать товарищества собственников — мелкое юрлицо, для функционирования которого понадобятся как минимум председатель и бухгалтер, не считая других штатных сотрудников. Возьмем для примера отчет нашего товарищества за 2015 год. С жильцов собрали по гостарифам немногим более 41 тысячи рублей. Из них около 8 тысяч аккумулировали на капремонт. Минус еще 25 тысяч — обязательные коммунальные платежи. Остается около 8 тысяч рублей. Денег хватит (при скромной зарплате) на полгода оплаты труда работников. Эти расчеты отправлял я в Минжилкомхоз. Получил рекомендации: «Если затраты организации, выполняющей техническое обслуживание дома, выше платы, начисленной по установленным тарифам, то она вправе обратиться в местный бюджет за получением субсидий». Хорошо сказано, да небыстро дело делается. Вопрос о субсидиях ЖКХ в исполкомах обсуждать начинают в июне, а первые средства поступают к октябрю–ноябрю и то не в полном объеме. И с таким распорядком невозможно бороться никак. Тогда нам говорят: Жилищный кодекс допускает дополнительные, целевые и членские взносы. Все верно, допускает. Но у обслуживающей жилье организации и жильцов цели и задачи разные. Я бы даже сказал, диаметрально противоположные. Председателю товарищества надо обеспечить рентабельную и эффективную работу возглавляемой организации, а собственник квартиры просто хочет «коммуналку» платить поменьше. А взносы — вещь добровольная. Проголосуют — не хотим никаких допвзносов. Вот и все. Конфликт интересов, который приводит к нежеланию граждан создавать товарищества собственников и браться за обслуживание жилья. Как быть? На мой взгляд, в жировке должна быть строчка «управленческие расходы», которые есть в любой организации — и в частном товариществе собственников, и в государственном ЖЭУ. Но какой уровень управленческих расходов можно считать оптимальным? Тарифа нет. И правомерно ли включать эти накладные затраты в себестоимость техобслуживания жилья, как сплошь и рядом делается? Ведь если еще председатель товарищества какое–то отношение к техническому состоянию дома имеет, то бухгалтер — точно нет. Через два года страна планирует выйти на стопроцентную оплату коммунальных услуг. Не кажется ли вам, что на эти вопросы, за что конкретно платим, придется давать ответ? Не лучше ли это сделать сейчас?

Сергей ШЕВЧЕНКО.

Могилев.

Фото Сергея  ЛОЗЮКА.


Деликатная проблема


Уважаемая редакция газеты «Советская Белоруссия», пишу вам, чтобы поднять одну простую, но очень важную тему для общественного обсуждения. Я вожу своего внука в различные образовательные государственные центры Гомеля. Хочу сказать большое спасибо, в них много различных кружков, где дети и их родители могут выбрать направления для развития. Хорошие преподаватели, доброжелательная атмосфера. Но есть одна проблема, общая для всех. Она связана с туалетами. Они чистые и довольно уютные, но в них повсеместно отсутствует туалетная бумага. Сама была свидетелем того, как маленький мальчик пошел в туалет, а потом не мог выйти из кабинки... Просил позвать учителя. Преподаватель с тетрадными листами пришел ему на помощь. Представляете, какое унижение испытал мальчишка? Это же для любого человека стресс, тем более для ребенка. Не думаю, что туалетная бумага — дорогое удовольствие для бюджетных организаций. Такой же элемент закупок, как файлы, скрепки, папки. Она должна быть частью хорошего отношения к нашим детям. Это очень невысокая цена их психологического комфорта.

Наталья МОИСЕЕНКО.

Гомель.

Версия для печати
Сергей, 53, Могилев
И когда ж на них управу найдут, как бездарно обслуживают, просто ужас.  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости