В прошедшем году мы многое увидели и многому, надо полагать, научились

Не трусить и не отступать

Лучше всего для посмотреть на итоги подходят графики. Давайте посмотрим: вот статистика заражений коронавирусом COVID-19 за год в многострадальной Италии. Вот — в Германии. А вот — в Беларуси. Рост числа зараженных сейчас по сравнению с весной у итальянцев — в среднем в 6 раз, у немцев — в 4 раза, у белорусов — в 2. А смертность у нас — самая низкая. 

Для способных размышлять белорусов — для кого цифры, графики и факты имеют смысл — это означает следующее. Что когда наш Президент шутил про трактор и баню, это он панику в стране сбивал. Психоза старался не допустить. 


Что пока одни в социальных сетях визжали, мол, я не вируса боюсь, а государства, наше Правительство молча, стиснув зубы от напряжения, работало. И коек у нас в итоге хватило, и больниц, и аппаратов, и врачей. 

Кстати, пока пяток докторов умничали в фейсбуках, все тысячи остальных медиков ходили в красные зоны молча и ежедневно. Как в бой. И победили, это уже видно.

А вот как выглядит ситуация в тех странах, которые послушно выполнили психозный европриказ о карантине и локдауне: в Украине рост заболеваемости в 20 — 25 раз, в Литве — в 30 — 40, в Польше — в 40 — 50 раз. При гораздо большей, чем у нас, смертности. 


Когда эта пандемия закончится, очень многим народам Европы и мира, глядя на Беларусь, захочется, полагаю, спросить у своих демократических правительств: «А что, так можно было?» Без паники, без остановки производств, без паралича жизни, без популизма — можно, оказывается, было и так? 

Да, Европа напечатала себе в помощь 750 миллиардов евро, но за них ведь тоже когда-то придется расплачиваться? Еще и поэтому идет сейчас такая яростная атака на Беларусь: не будет нас, не будет Лукашенко — может, и с них не спросят. 
Беларусь же нашла — и посреди оглушительной истерии выдержала — свой уникальный путь борьбы с этой «испанкой» XXI века. Может быть, единственно верный путь. 
Президент не сошел с него — а можете представить, чего это стоило. Мы ему в конце концов поверили — и не прогадали. Это очень важный итог прошедшего года, если его осмыслить. 

Тем же, кто не хочет осознавать эти просто факты, вряд ли уже можно помочь. Бчб на голову — это, как мы тоже выяснили в уходящем году, пострашнее коронавируса будет. 

Вообще, за этот год мы многое о себе узнали. Например, о том, что айтишники наши, надежа и опора нации, в реальной жизни часто оказываются совершенно незрелыми людьми. Можно сказать, подростками: ведь никто из бунтующих айти так и не смог объяснить, чего им-то не хватало. 

Разговоры о свободе и счастье всего человечества давайте оставим для совсем бедных умом. Потому как если бы протестные айтишники хотели справедливости, они каждый месяц отдавали бы ползарплаты нашим учителям. Но вот — не случалось такого. 

И поскольку айти с каждым годом будет все больше в нашей жизни, об этом надо хорошенько подумать. Всем, а не только волшебникам двоичных кодов. 

В прошедшем году мы узнали, что такое позор: это лежать под ковриком на дне машины польского посла. Это подхватить синдром Кохно — Дудинского, что неожиданно случилось с некоторыми зазвездившимися белорусами. Причем случилось прямо на стуле у следователя, что особенно обидно. И позорно. 

Мы узнали и что такое мужество. Это работать в красных зонах просто потому, что так надо. Что кроме тебя некому. И идти туда волонтером, добровольно. 
Нет мужества в том, чтобы жечь и портить чужие дома и машины, вязать тайком тряпочки на заборы и по ночам вывешивать над всем кварталом свои невероятные трусы. Мужество — это стоять вдесятером против сотни оголтелых, разгоряченных, озлобленных. И не трусить, не отступать, не предавать — вот это мужество. 
И его, слава богу, было в достатке. Не оскудели душой белорусы, не заплыли жирком потребительства, не повелись ни на сладкие посулы, ни даже на западные деньги. 

Одна художница с изломанной психикой написала в своем журнальчике: «Такой тьмищи, мрака, тяжести и гадости с нами с 1941 года не происходило». На что ей резонно заметили: хорошо бы и нам, обычным, помнить 41-й, было бы проще так переживать, невероятная вы моя. 

Так вот, дорогие белорусы, что я вам скажу: пройдет время, и мы с вами будем гордиться 2020 годом. В котором мы защищали родину. Как и наши предки тогда, в 41-м. Защищали те, кто добросовестно трудился, не поддаваясь панике и призывам. Те, кто лечил. Те, кто без выходных и отпусков молча делал свою работу на улицах. Те, кто не предал, не спрятался и не струсил. 

И мы — все — свою родину действительно защитили. И действительно, было от чего. Так что развалинами оппозиции я лично удовлетворен. 

С Новым годом вас! Будем жить! 

mukovoz@sb.by

t.me/nakipelo_by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter