Не тот прав, у кого больше прав, а тот, кто поступает по закону

Об этом говорилось на пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре Дома прессы с участием ведущих специалистов ФПБ. Большинство обращений, по словам главного технического инспектора труда Александра ЗАЙЦЕВА, касается нежелания нанимателя выполнять условия либо коллективного договора, либо заключенного с работником контракта. После вмешательства профсоюзных проверяющих все, как правило, становится на свои места.

150 звонков поступило на «горячую линию» Федерации профсоюзов Беларуси за неполный месяц ее существования

Об этом говорилось на пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре Дома прессы с участием ведущих специалистов ФПБ. Большинство обращений, по словам главного технического инспектора труда Александра ЗАЙЦЕВА, касается нежелания нанимателя выполнять условия либо коллективного договора, либо заключенного с работником контракта. После вмешательства профсоюзных проверяющих все, как правило, становится на свои места.

Впрочем, бывают случаи, когда и работник требует большего, чем ему положено. Когда же ему разъясняют, что он, мягко говоря, не совсем прав, он ссылается на то, что недостаточно знаком с условиями коллективного договора, а контракт подписал не читая. Поэтому в трудовых коллективах, резюмировал Александр Зайцев, надо усилить среди работающих разъяснительную работу по толкованию основных нормативных документов.

И еще на одну особенность обращалось внимание в ходе пресс-конференции: многие из обращений на «горячую линию» — это результат недоработки местных администраций. Получается, чтобы добиться справедливости, человеку приходится обращаться в Минск, а местный чиновник, обязанный разрешать эти вопросы в коллективе или по месту жительства заявителя, пребывает в полном неведении. Это говорит в том числе и о недоверии людей к местным администрациям.

В сфере АПК наиболее часто встречающиеся вопросы — нарушение сроков выплаты заработной платы и несоблюдение ее минимального размера. Есть также нарекания на невнимание администрации к нуждам работающих. Так, на 1-й Минской птицефабрике при переводе работников на другой участок никто не позаботился об оборудовании обычной бытовки.

Все звонки, поступающие на «горячую линию», проверяются. Принятые по ним решения доводятся до сведения заявителя.

Олег ШВЕДОВ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter