Не только выучить, но и сохранить здоровье

Кто учит детей и на каком оборудовании? Какие учебные заведения области наилучшим образом готовят выпускника к поступлению в вуз? Как кормят в школе? Насколько школы обеспечены спортинвентарем, а детские сады — игрушками? Об этом и многом другом шла речь на коллегии управления образования Минского областного исполнительного комитета, на которой подвели итоги прошлого года и определили задачи на будущее.

Кто научит в школе?
В области растет количество педагогов, имеющих высшее образование, отметила начальник управления образования Миноблисполкома Таиса ДАНИЛЕВИЧ. Во всех регионах как минимум 80 процентов учителей имеют диплом вуза, а в Минском, Дзержинском и Крупском районах таких 90 процентов.
Педагоги столичного региона в прошлом году достойно показали себя на республиканских конкурсах профессионального мастерства “Учитель года Республики Беларусь” и “Педагог-организатор года”. Победителями и призерами стали Владислав Сорокин
(СШ № 10 г. Слуцка), Виталий Дудко (СШ № 2 г. Березино), Светлана Пачковская (СШ № 1 г. Логойска), Наталья Надтока (Дещенская СШ Узденского района) и Надежда Немкович (Верхменская СШ Смолевичского района).
Сироты под защитой
В Минской области насчитывается почти 5,5 тысячи социальных сирот. Декрет Президента “О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях” стал хорошим подспорьем в работе с такими детьми. Растет количество детей-сирот, устроенных на воспитание в семьи (в 2006 году 78,9 процента вновь осиротевших детей устроены в замещающие семьи, в то время как по республике — 67,9 процента; 86 процентов детей, прошедших многопрофильную психолого-педагогическую и специальную реабилитацию в приютах, возвращены в семьи.
Кушай-кушай, вкусно-вкусно
Острая проблема сегодняшнего дня — сохранение здоровья учеников. Поэтому, как отмечает Таиса Данилевич, наряду с качеством образования важным фактором в оценке качества работы учебного заведения становится состояние здоровья ребенка. А как одна из его составляющих — организация питания”.
У детей Минской области выбор, где, как питаться, становится все шире. В прошлом году оборудовано 12 школьных кафе (в Пуховичском, Слуцком, Клецком, Молодечненском, Борисовском, Вилейском районах), а всего по области их работает 26. В учреждениях образования действует 142 стационарных буфета, в 103 школьных столовых можно покушать по предварительным заказам. “Проводится целенаправленная работа и по удешевлению питания”, — отмечает специалист.
В целом 98,2 процента учащихся области охвачены питанием, в том числе 96 процентов — горячим (в 2005 году было 93 процента). Вместе с тем, сообщила Таиса Данилевич, в отделах образования Солигорского, Любанского районов, г.Жодино охват школьников горячим питанием ниже областного уровня, в Воложинском и Молодечненском районах добились почти стопроцентного показателя.
Бассейн — в каждом десятом садике
По информации управления образования Миноблисполкома, в каждом пятом дошкольном учреждении области работают физиотерапевтические кабинеты, спортивные площадки оборудованы в 87,7 процента дошкольных учреждений, в каждом десятом функционируют бассейны, в трех процентах от общего количества дошкольных учреждений открыты залы ЛФК.
Удалось ли переломить тенденцию, когда детсадовские дети часто болеют? Отчасти да. Пропуски одним ребенком по болезни составляют 5,9 дня (в 2005 году — 6,7 дня). Больше болеют дошколята в Солигорском и Стародорожском районах. Самая низкая заболеваемость — в Слуцком, Дзержинском, Мядельском и Клецком районах.
Чтобы определить состояние физического здоровья детей и подростков, а также эффективность работы всех заинтересованных служб, в учреждениях образования области с 2006 года проводится специальный мониторинг. Его результатом станет разработка паспортов здоровья учащихся, а также проведение комплекса оздоровительных мероприятий.
Школа нового века
Современная школа не стремится стричь всех детей под одну гребенку — все больше распространяется дифференцированное обучение. В столичном регионе функционирует 30 гимназий и гимназий-колледжей, семь общеобразовательных лицеев. Охват дифференцированным обучением учащихся 1—11-х классов в области составляет 66 процентов (в 2005-м — 63,3 процента). Еще выше этот показатель в Минском, Дзержинском, Несвижском, Воложинском, Березинском и Молодечненском районах.
Помогает ли это сельским детям добиваться успеха при поступлении? Высокий уровень подготовки выпускников лицейских классов подтверждают результаты поступления их в ведущие вузы страны: 75 процентов выпускников 2006 года — жителей Минской области стали студентами высших учебных заведений, из которых 57 процентов поступили в учреждения, соответствующие профилю обучения. Не теряют позиций и “медалисты”. Из 431 выпускника Минской области, награжденных в прошлом году золотыми и серебряными медалями, 97 процентов поступили в высшие учебные заведения и 3 процента — в средние специальные.
Информационные технологии
В 2006 году областью было затрачено около 3,2 миллиарда рублей в рамках программы информатизации на закупку 1149 единиц компьютерной техники, 40 мультимедийных установок, 811 единиц программных продуктов. В учебных заведениях столичного региона активно внедряют инновационные технологии.
В то же время Таиса Данилевич с сожалением отметила, что сегодня информационные технологии в организации внеурочной деятельности используются пока все еще “мало и однобоко”. Среди учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, только 24 процента используют их для проведения кружковой работы, в школах-интернатах — 34 процента, во внешкольных учреждениях — 28 процентов, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, — 31 процент. Но ведь этого мало! Школьники могут создавать собственные проекты на базе информационных технологий, развивая свою индивидуальность. Современное образование в Минской области в целом предоставляет ребенку больше возможностей — пользуйся, учись и добивайся успеха.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter