Не терять марку!

С 8 декабря вступает в силу требование о нанесении контрольных знаков на некоторые виды товаров
С 8 декабря вступает в силу требование о нанесении контрольных знаков на некоторые виды товаров

К налоговикам на любом городском рынке отношение особое. Инспектор, он, понятное дело, не рубль и не доллар, чтобы каждый торговец его обожал, как родного. Но, прогуливаясь по торговым рядам рынка «Ждановичи» в компании с двумя сотрудниками минской Центральной районной инспекции, я и заклятой нелюбви в глазах лоточников и киоскеров не заметил. Настороженность — да. Присутствовала. Все–таки мои спутники Ирена Скарник и Иван Янушко — личности здесь известные. На подведомственном торговом предприятии они гости нередкие: то с рейдом пройдут, то с проверкой.

Предприниматели привыкли, работу инспекторов понимают, здороваются и автоматически тянутся к папкам с документами.

— Не надо! — останавливает Ирена.

— Сегодня мы вам бумаги принесли, — объясняет Иван.

Сотрудники налоговой обходят точку за точкой, вручая их хозяевам листки — памятки о маркировке товаров контрольными знаками. Сегодня на рынке они — лица неофициальные. Посещают торговцев, как говорится, на общественных началах. Отраслевой комитет БРСМ Министерства по налогам и сборам организовал акцию ознакомления предпринимателей с очередным нововведением. Вчера и позавчера она проходила на всех столичных рынках и выставках, а в течение недели охватит областные города. Ирена — секретарь первички БРСМ инспекции МНС Центрального района и Иван — один из активистов отправились на «подведомственную территорию».

— 8 декабря вводится маркировка кофе, чая, биологически активных добавок, обуви, аудио- и видеозаписей и мобильных телефонов, — делится информацией со мной Ирена. — Вообще–то для предпринимателей это не новость. Соответствующее правительственное постановление принято еще в мае. Но мало ли... Вдруг кто–то еще не в курсе. Поэтому и решено провести такую массированную информационную кампанию, чтобы нововведение никого не застало врасплох.

В том, что в большинстве своем предприниматели к новому порядку приготовились, я убедился лично.

— Да об этом уже давно говорят, — рассказал Иван — продавец компакт–дисков. — Хорошо, что напомнили о дате вступления решения в силу. Честно говоря, именно об этом я запамятовал.

— А на торговлю требование маркировать товар не повлияет? — интересуюсь.

— Вряд ли...

Ничего плохого для бизнеса в новом порядке не видит и директор УП «Бриор» Николай Тимошек. Его предприятие продает мобильные телефоны.

— Возможно, маркировка осложнит жизнь тем, кто работает по «серым» схемам, — говорит предприниматель. — Но этим увлекаются все меньше бизнесменов. Заметьте, еще совсем недавно купить мобильник по безналичному расчету было невозможно. Теперь с этим проблем нет. И в этом главный признак все большей цивилизованности рынка. А марка не повредит ни мобильнику, ни продавцу. Покупателю же даст лишние гарантии защиты от приобретения некачественного товара. При том, что на цену это нисколько не повлияет.

...Тем временем рынок стал постепенно сворачивать работу. Да и запас памяток у ребят иссяк. «Завтра продолжим на продовольственных рядах», — поделилась планами Ирена. Я же, попрощавшись, вспомнил, что хотел, пользуясь случаем, купить автомобильное масло. Искомое нашлось быстро. На пластиковом колпачке емкости красовалась контрольная марка.

— Не мешает бизнесу?

— Что не мешает? — не понял продавец.

— Марочка вот эта. Ведь недавно ввели. А теперь вот еще и на мобильники...

— Да я уже и забыл о ней. Как работал, так и работаю...

Словом, любое разумное новшество бизнесу не помеха. Главное, чтобы не сыпались они как снег на голову — ни с того ни с сего. Но с информационной подготовкой теперь, похоже, проблем нет...

Фото Александра РУЖЕЧКА, «СБ».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter