Важно ли, как называть случившееся в далеком уже октябре 1917 года?

Не стреляйте в свое прошлое

«РЕВОЛЮЦИЯ, о необходимости которой говорили большевики, свершилась!» Произносил ли в действительности эту известную фразу вождь мирового пролетариата Владимир Ленин или это  удачная выдумка кинематографистов —  неважно. Стреляла ли «Аврора» по Зимнему боевым или холостым — неважно. Как называть случившееся в далеком уже октябре 1917 года — насильственным свержением госстроя, отчаянным протестом пролетариата, который в итоге сбросил свои цепи, но приобрел целую страну, в принципе, тоже неважно.  Потому что эти или другие оценки, одобрение или осуждение уже ничего не изменят. Нет в истории сослагательного наклонения — есть действо, которое свершилось. И есть последствия этого действа.

000 Untitled-2.jpg

В его всемирно-исторические  последствия я вдаваться не буду. Хотя и сторонники, и недруги Октябрьской революции признают, что именно после нее мир стал другим, именно после нее  возникли не только новые общественные отношения, но и целые государства, рухнули незыблемые, казалось бы, империи. Я о том, что события Октября 1917-го запустили тот процесс, который сначала привел к трансформации Северо-Западного края Российской имерии в Белорусскую Советскую Социалистическую Республику, а спустя еще несколько десятилетий — в суверенную и независимую Республику Беларусь. 

Нашу с вами Беларусь. В которой  мы рождаемся, живем и умираем. Которая отнюдь не рай земной, в которой «не текут молочные реки в кисельных берегах» и где надо немало потрудиться, чтобы обеспечить себе достойный уровень жизни. 

А где, скажите, по-другому, на кого манна небесная вот так запросто сыплется? Нигде, везде человек работать должен. Другое дело, что у нас почет и уважение именно человеку труда, тому, кто производит валовой внутренний продукт, а не тем, кто этого трудягу обжал и обжулил и теперь пухнет на «честно» нажитых милиардах. И меня, знаете ли, больше греет известие о том, что благодарные земляки открывают мемориальную доску в честь беззаветной сельской труженицы, чем слюнявые восторги по поводу похождений какой-то очередной звездульки.

А еще мне нравится, этим я горжусь, что мы, белорусы, одни из немногих, если не единственные на постсоветском пространстве, кто не стал стрелять в общее прошлое из револьвера и не получил в ответ  выстрел авроровской пушки. Это я про то, что не стали мы крушить и поганить краской памятники тем вождям, не стали переименовывать улицы, заводы, носящие имена тех вождей. Что День Октябрьской революции у нас является государственым праздником. И это правильно,  это уважительно по отношению к тем, кто навеки предан  идеям коммунизма,  для кого имя Ленина по-прежнему дорого и свято. Ну а тех, кому все это чуждо, никто ведь не заставляет идти завтра с цветами на площадь Независимости в Минске.

И напоследок. Очень бы, честно говоря, хотелось, чтобы революции и прочие равные им деяния все же остались в том далеком далеке. Чтобы в XXI веке мир решал свои цивилизационные проблемы цивилизованными методами. Увы. Революции, называемые уже не по месяцам календаря, а цветными и цветочными — оранжевая, тюльпановая, какая там еще, — бушуют на планете, в том числе и возле наших границ. И ладно бы они, революции эти, пожирали, как заведено, своих детей, но они же, вот в чем весь ужас положения, делают сиротами, а то и лишают жизни тысячи ни в чем не повинных чужих детей, ввергают в хаос и нищету целые страны и континенты. 

Вот такие революции нам, на своем веку немало повидавшим, абсолютно не нужны, мы все без исключения  и за мир во всем мире, и за мир и согласие в отдельно взятой нашей с вами Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter