Не стесняйтесь остаться в живых

Минус 100: слово министру
Министр внутренних дел генерал Владимир Наумов был не в духе. Причину скверного настроения объяснил так:

— Я крайне возмущен тем, что многие милицейские руководители проигнорировали мое распоряжение. За январь у них почти не было выступлений в прессе на тему безопасности дорожного движения. С таким отношением к делу они могут и должность потерять...

Напомним, что в декабре появился приказ министра, согласно которому высокопоставленные офицеры МВД, в т.ч. заместители министра и начальники УВД, должны были регулярно отчитываться перед читателями различных изданий Беларуси о ситуации на дорогах страны. Сам Владимир Наумов, пообещав ежемесячно рассказывать со страниц «Советской Белоруссии» о ходе выполнения программы «Минус 100», свое слово держит.

— Перед началом нашего разговора, — сказал Владимир Владимирович, — я хочу воспользоваться случаем и еще раз попросить редакторов газет: помогите организовать освещение этого вопроса. Каждая спасенная жизнь будет на нашем с вами общем счету.

О цифрах

— Итак, за январь 2008 года в результате ДТП погибло на 40 человек меньше, чем за первый месяц 2007–го. Раненых меньше на 130 человек. В 2 раза сократилось количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии. Гибель детей на дорогах вызывала у нас особую тревогу, ведь за январь прошлого года мы потеряли 10 детей. В минувшем месяце погиб только 1 ребенок. Но я не хочу выдавать прозвучавшие цифры за некое достижение, пока это просто свидетельство, что общество и милиция могут, если всерьез захотят, повлиять на самую печальную статистику. Вместе с тем январь выявил немало проблем, о которых скажу особо.

О фликерах

— Милиция в последнее время уделяла особое внимание наличию светоотражающих элементов на велосипедах, гужевых повозках и на одежде пешеходов. Но мы несколько упустили этот же вопрос в отношении водителей. Каждый из них удовлетворенно говорит, что пешеходы на неосвещенных участках дорог стали заметны, это очень удобно... И в то же время сам водитель, остановившись на таком участке поменять колесо, не задумывается, насколько хорошо он виден другим автомобилистам. В результате мы получили в январе несколько наездов на водителей, не имевших копеечного светоотражающего жилета. Двумя руками голосуя за фликеры на пешеходах, водителям не мешало бы вспомнить, что они и сами бывают в этой роли.

У некоторых людей все еще сохраняется странное отношение к фликерам. Остановили одного такого: почему нет светоотражающего элемента? Как же нет, говорит, и достает его... из сумки. Почему не на одежде? «Я стесняюсь». По мне, это все равно что сказать «Стесняюсь остаться в живых».

О погоде

— В январе мы провели большую работу по изучению влияния негативных погодных явлений на статистику аварийности. Кое–кем это воспринималось чуть ли не как шарлатанство: мол, при чем атмосферное давление к способности управлять транспортом... А мы выяснили, что связь есть и весьма существенная. В те дни, когда происходили резкие перепады давления или геомагнитные бури, наблюдался и всплеск аварийности, причем не мелких ДТП, а самых тяжелых — лобовых столкновений, опрокидываний... Поэтому водителям, перед тем как сесть за руль, будет нелишним прослушать прогноз погоды. И, возможно, отказаться от поездки в особо неблагоприятные дни.

О группе риска

— Сейчас у нас большую тревогу вызывают не дети на дорогах, а... пожилые люди. Почему–то им кажется, что на них правила дорожного движения в силу возраста не распространяются. Обычная картина: две бабушки не просто переходят дорогу в неположенном месте, но еще могут и остановиться поговорить посреди проезжей части. Возможно, это идет от воспоминаний о тех далеких временах, когда интенсивность движения по главному проспекту Минска составляла 1 машину в 7 минут. Я хочу напомнить, что сейчас плотность автомобильного потока, мягко говоря, чуть–чуть больше. Тут не скажешь, как в случае со школьниками, что папа с мамой должны уделить внимание воспитанию и т.д. Поэтому, наоборот, прошу детей обратить внимание на то, как их пожилые родители ведут себя на дорогах.

О вежливости

— Культура водителей остается больной темой, хотя сами автомобилисты объясняют причины хамского поведения на дорогах какими–то другими факторами... Но если девушка кого–то нахально подрезает, это происходит не в силу ее юных лет или нежного пола. И если пожилой водитель занимает два места на парковке, это тоже вряд ли его возрастное качество. Дело только в отсутствии внутренней культуры. Из–за этого у нас по–прежнему идет какое–то непонятное соревнование, кто быстрее проскочит или раньше перестроится. Я недавно побывал в Австрии и Швейцарии, там соревнуются в том, кто более вежлив. Они давно поняли, что быстрее движется тот, кто уступает. Их девиз хорошо бы сделать и нашим: относись к другим на дороге так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

О сотрудничестве

— Я бы хотел, чтобы желание сделать дороги безопаснее исходило не только от МВД, мы воспримем любые предложения из среды водителей и пешеходов. Их конструктивные идеи, но не скептические насмешки, тоже хотелось бы видеть на страницах газет. К примеру, сейчас люди озабочены изменениями практического экзамена для получения водительских прав. Дескать, исключена сдача некоторых элементов на площадке, и опытные водители опасаются, что это вызовет всплеск мелких аварий на парковках. В то же время все одобряют, что длительность экзамена по вождению в городе увеличена до 20 минут. Мы хотели бы выслушать мнения читателей «Советской Белоруссии» о том, каким все–таки должен быть практический экзамен. Обобщив все высказывания, МВД может пойти на изменение ныне существующих условий сдачи экзамена.

Следующий монолог министра внутренних дел В.Наумова о ситуации на дорогах страны — через месяц, в начале марта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter