На железнодорожных путях людей погибает больше, чем в ДТП

Не спеши, а то успеешь

Следователи, милиция и прокуратура фиксируют небывалый всплеск травматизма на железной дороге. В последнее время на путях людей погибает больше, чем в ДТП!


Шокирующие цифры обнародовала транспортная милиция: за две недели августа на железной дороге только в Минской области погибли 8 человек — 5 пенсионеров (четверо из них пострадали за 3 дня!), девушка и 2 парня. По факту каждой смерти Следственный комитет сейчас проводит проверки. В отношении остальных 24 погибших на путях с начала лета они уже закончены. И во всех случаях виновными признаны сами пешеходы. На следующей неделе пройдет рабочее совещание, на котором совместно с работниками железной дороги, милицией и прокуратурой будет решаться главный вопрос: как сделать, чтобы люди не гибли на путях?


А правда, как? Во время рейда транспортной милиции по нелегальным железнодорожным переходам на станции Лошица в Минске мы кричали вслед молодому человеку: «Парень, ну куда ты идешь! Здесь нельзя переходить, опасно!» Но он нас не слышал: в ушах наушники, на голове — капюшон. Моментально запрыгнув в дырку в заборе, направился к путям. Перешел. Обошлось. И тут мне в спину ударил ветер — сзади абсолютно бесшумно проскользнула новенькая электричка «Штадлер». Еще секунду назад ее не было в поле нашего зрения... Милиционеры говорят, что здесь всегда рискуют: вместо хорошо оборудованного подземного перехода местные жители выбирают путь к магазину через железнодорожные пути. Так поступают практически в любом населенном пункте.


Недалеко от Заславля Н. и К. хорошо погуляли на местной дискотеке. Танцевали до утра. Естественно, не без выпивки. В 7 часов решили, что пора домой. Н. сил не хватило — так и заснул на скамейке под клубом. Его приятель пошел один. Переходящего железную дорогу 26–летнего К. насмерть сбил поезд.


Старший следователь Минского РОСК Леонид Андрушкевич, который проводил проверку по этому и многим другим аналогичным делам, считает, что алкоголь и наркотики очень часто становятся причинами несчастных случаев на железной дороге, в том числе и суицидов. В то же время минский транспортный прокурор Николай Котов приводит статистику: лишь каждый третий травмированный был в состоянии алкогольного опьянения.


Трезвыми были и двое пожилых друзей О. и А. из Минска, которые 17 августа возвращались домой. Вышли на станции Ждановичи. Несмотря на приближающийся поезд, решили проскочить — так быстрее. О. резво перепрыгнул через пути, у А. начались проблемы с дыханием, пришлось остановиться. Поезд буквально затянул его — воздушная волна забрала с собой. Пенсионер погиб.


Спешка очень часто становится причиной смерти под колесами поездов, считает Андрушкевич. И вспоминает, как совсем недавно двое иностранцев не стали дожидаться, пока проедет грузовой поезд. Уже перебегая перед ним, увидели, что навстречу мчит другой состав. Один из пешеходов погиб. Еще пример: пенсионер купил билет, слышит, электричка уже подъезжает, хватает сдачу и не глядя мчится через пути. Такие случаи нередки, как и печальный исход безрассудного поведения. По мнению Андрушкевича, уберечь от беды могли бы ограждения перед путями на станциях.


В 2014 году на минском транспортном узле, по информации минского транспортного прокурора Николая Котова, зафиксирован 51 случай травмирования, 31 человек погиб. В масштабах страны цифру можно смело умножать как минимум на 6.


«Избежать трагедии позволит строгое соблюдение правил поведения на железной дороге. Переходить пути следует по пешеходным настилам, мостам и пешеходным дорожкам, ни в коем случае нельзя перебегать через пути перед приближающимся поездом, также необходимо учитывать погодные условия», — напоминает прописные истины Юлия Ковалевская, инспектор профилактики Минского ОВДТ.


Вообще, со стороны ситуация выглядит довольно странно. БелЖД миллиарды рублей тратит на то, чтобы оборудовать безопасные наземные и подземные переходы, установить звуковые сигналы, предупреждающие знаки. В некоторых случаях часть дороги обносят забором, чтобы предупредить случайный выход на пути. Но мы упорно идем по тропинке к выломанной в заборе дырке, чтобы сократить дорогу, игнорируем красный свет и вой сирен. Видя вдали поезд, оцениваем расстояние, которое нужно перебежать, думаем: обязательно успеем! И уже на середине дороги, перелезая через высокие рельсы, ловим себя на мысли, что времени нужно все же больше. Спешим, спотыкаемся, падаем. Что происходит дальше, лучше не воображать. Хотя сотрудники УВДТ на транспорте уверены: если на больших плакатах показать, как выглядит тело человека, которого переехал поезд, желающих «перебежать» станет намного меньше.


isaenok@sb.by


Фото Александра РУЖЕЧКА.


Советская Белоруссия №159 (24540). Пятница, 22 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter