Не съем, так покусаю

Право на обращения наши граждане используют по-разному

В начале нынешнего года задолженность владельцев жилья перед коммунальными организациями Гомельщины составила 4,2 миллиарда рублей. Чтобы заставить граждан платить по счетам, коммунальные, газоснабжающие и другие организации используют не только меры убеждения, но и отключают в «проблемных» квартирах воду, электричество и газ, инициируют выселение особо «упертых» из занимаемых помещений через суд. По информации областного управления ЖКХ, в 2013-м в регионе таким образом лишились крова четыре семьи злостных неплательщиков.

В свою очередь многие горожане и сельчане все активнее и всеми дозволенными методами понуждают поставщиков социальных услуг к улучшению их качества. Пример — недавний случай в Лоеве, когда 60-летний житель райцентра серьезно повредил позвоночник в местной бане по причине ветхости полок и поручней в парилке. Выписавшись из больницы, он обратился в Лоевский райжилкомхоз с заявлением о возмещении вреда. Его, в фигуральном смысле слова, послали в баню. Пострадавший нанял адвоката и подал иск в суд. По беспрецедентному для провинции делу состоялось несколько судебных заседаний, в итоге коммунальщиков обязали выплатить пострадавшему 8 миллионов рублей. К чести молодого руководителя райжилкомхоза Виктора Савенко, прецедент подтолкнул коммунальщиков к наведению элементарного порядка в бане. Буквально за несколько недель здесь установлены новые поручни, отремонтированы трапы, закуплены новые тазы, коврики и другой инвентарь. Очередь — за капитальным ремонтом самого здания, построенного еще в середине минувшего века…

Впрочем, свое право на обращения наши граждане используют по-разному. Отдельные из них, считая свои убеждения истиной в последней инстанции, добиваются желаемого результата с упорством ледокола. Недавно в корпункт «Р» зашел житель одной из деревень Гомельского района Ф. — у него сломалась купленная в августе прошлого года электробритва известной фирмы. Уточним: механизм прибора по-прежнему «живет-здравствует», а вот сетка бритвенной головки за время эксплуатации прохудилась. В универмаге «Гомель», где была куплена бритва, пенсионера отправили в гарантийную мастерскую. Оттуда развернули в обратном направлении, мотивируя тем, что порыв сетки не является гарантийным случаем. О чем, к слову, черным по белому написали изготовители электроприбора в инструкции.

Но Ф. этого не признает, сыплет жалобами во все инстанции, призывает «под свои знамена» журналистов, специалистов управления торговли и услуг Гомельского горисполкома, работников Минторга… В итоге в универмаге пошли инвалиду второй группы навстречу: купили эту злосчастную сетку, письмо написали: приходите, забирайте, пользуйтесь. Сельчанин… непреклонен: а вдруг со временем и эта сетка протрется, возвращайте деньги за бритву…

В последние годы в стране немало сделано, чтобы человек, обращаясь с проблемами к должностным лицам любого уровня, был услышан. Но ведь нередки и случаи, когда это право представляется некоторым эдаким карт-бланшем для прессинга руководителей. «Черкнуть наверх» на чиновника, высказавшего даже обоснованное несогласие с требованием гражданина, подать в суд, чтобы испортить руководителю и без того беспокойную жизнь, для таких — проще пареной репы.

Пришел на память резонансный случай с жительницей областного центра, обратившейся с судебным иском к предприятию «Горэлектротранспорт». Бабушка требовала материальную компенсацию за то, что упала и ушиблась, выходя из тронувшегося с открытыми дверями троллейбуса. Суд принял сторону пенсионерки. Однако, пережив эйфорию победы, та женщина опять появляется в суде с аналогичным иском. И вот при рассмотрении обстоятельств дела выяснилось, что бабуля сымитировала падение и звала на помощь, когда троллейбус находился еще в нескольких десятках метров от остановки…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter