Не рвите «сердце», которое на гарантии

МАСТЕР моторного цеха Николай МУСЬКО точно уже не помнит, когда последний раз завозил на предприятие набор ремонтных поршней. По крайней мере не в этом столетии, пошутил он. Как-то случайно нашли их на одной гродненской базе, взяли тогда 160 комплектов.

Специалисты Смолевичского райагросервиса восстановили нынче около ста двигателей.

МАСТЕР моторного цеха Николай МУСЬКО точно уже не помнит, когда последний раз завозил на предприятие набор ремонтных поршней. По крайней мере не в этом столетии, пошутил он. Как-то случайно нашли их на одной гродненской базе, взяли тогда 160 комплектов.

Во время ремонта двигателя при необходимости требовалось лишь расточить гильзы. А это в свою очередь позволяло не только ускорить его восстановление, но и, что очень важно, удешевить стоимость работ.

— С того времени ремонтных поршней больше не встречал ни в одном прайс-листе, — сетует Николай Акимович. — А раз так, значит, не выпускают их, хотя пригодились бы многим.

И это при таком огромном сегодня выборе. Коммерсанты наперебой предлагают свои услуги, готовы даже сами привезти то, что требуется. Только плати. Поэтому нужно постоянно ориентироваться в ценах, сочетая их с качеством запчастей. С одной стороны, как будто неплохо. Но раньше, когда практически все необходимое можно было получить на областной базе в Михановичах, когда приходилось работать практически с одним партнером, подобных проблем было меньше. Сегодня же, к сожалению, там не всегда возьмешь то, что нужно.

В системе по обслуживанию сельхозпредприятий Николай Мусько работает с 1963 года. За это время был свидетелем не одной ее реорганизации, может сравнить, насколько поменялось отношение механизаторов и специалистов к обслуживанию техники. По его мнению, к сожалению, не в лучшую сторону. Раньше чуть ли не в каждом хозяйстве был свой пункт технического обслуживания, на котором имелось необходимое оборудование.

Сегодня же ситуация несколько иная. В некоторых сельхозпредприятиях иногда пытаются восстанавливать двигатели самостоятельно, считают, так дешевле. А когда не получается, везут в райагросервис. Да и после восстановления могут сразу же дать полную нагрузку, на пахоте. Потом претензии ремонтникам, мол, не выдержал гарантийного срока. Или привезут, а там мелочь, которую можно было устранить на месте.

Николай Мусько не скрывал — раньше заказов было больше. На восстановление двигатели привозили даже из Витебской области. Теперь же они поступают в основном из своего да соседних районов. Нынче, например, вторую жизнь дали уже 96 двигателям Д 240 и Д 260. Каждому из них — годовая гарантия. Меньше не разрешает Гостехнадзор, хотя у некоторых конкурентов она в два раза меньше.

— Одни привозят двигатель и просят вернуть после восстановления именно его, — продолжает Николай Мусько. — Мол, он работал у нас немного, другие берут готовые из обменного фонда, чтобы быстро заменить. А нам все равно, люди опытные, работают на совесть. С ремонтом управляются за три-четыре дня.

Мастер о своих подчиненных сказал довольно скромно, хотя врачеватели железных сердец уже имеют солидный опыт работы. Слесарь Владимир Щурок, например, этой работой занимается с 1996 года, а его коллега Леонид Соколовский — еще больше. Так что для таких специалистов, как образно заметил Николай Мусько, нет никаких сложностей при восстановлении железных сердец автотракторной техники. А на мой вопрос: «И даже напичканных электроникой?» один из них пояснил, что таких наворотов немного. Тракторный или комбайновый двигатель по своей сути внутри остался практически прежним.

Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter