Коллективному Западу необходимо усвоить простую истину: нельзя обеспечивать собственную безопасность, ущемляя безопасность других

Не рой другому яму

Здесь, и это доказано на практике, причем неоднократно, обязательно срабатывает закон бумеранга. Это когда гадость, которую ты заготовил для кого-то, вернется и ударит по тебе самому. Что мы видим на примере тех стран, которые стали приютом для нашего политического отребья и которые (то ли в угоду этим беглым, то ли от собственного скудоумия) ввязались в санкционное противостояние с нашей страной. Давайте посмотрим, чем вообще может обернуться санкционный бумеранг.


18 октября минфин США опубликовал доклад, в котором содержатся рекомендации администрации президента США Джо Байдена о сохранении и повышении эффективности американской санкционной политики. Несмотря на ограниченный формат газетной публикации, позволю себе привести полную цитату от заместителя министра финансов Адевале Адейемо, отвечавшего за подготовку данного доклада. «Санкции — это принципиально важный инструмент для продвижения наших интересов в пользу национальной (американской. — Прим. авт.) безопасности. Обзор применяемых санкций показал, что этот мощный инструмент продолжает приносить результаты, но также сталкивается с новыми вызовами. Мы стремимся работать с партнерами и союзниками над модернизацией и усилением этого важного для нас инструмента».

Точнее и не скажешь! Борьба за демократию, защита прав СМИ и граждан в так называемых тоталитарных странах и так далее и тому подобное. Все это словесная шелуха, которой прикрывается истинная цель — «продвижение американских интересов во всем мире»!

Кажется, вот прямой повод задуматься политикам целого ряда государств, которые бездумно следуют в фарватере американских интересов, часто даже с прямым ущербом не только своим политическим, но и экономическим интересам. 

Как правило, санкции затрагивают и интересы тех стран, которые их вводят. Прокомментирую данный тезис на примере Беларуси и России. До последнего времени не было общей оценки того, какое влияние оказывают эти санкции на экономики указанных стран и каковы последствия от ответных мер. Но теперь Матье Крозе из Университета Линнань в Гонконге и Юлиан Хинц из расположенного в Киле Института мировой экономики представили исследование «Дружественный огонь: влияние на торговлю санкций, введенных против России, а также ответных санкций», в котором попытались решить эту задачу. Не вдаваясь в технические детали, сразу перейду к выводам. Коллектив авторов данного исследования считает, что из-за введенных только в отношении России санкций торговый оборот ежемесячно теряет около 4 миллиардов долларов. Из этой суммы 1,8 миллиарда долларов, или 45 процентов, приходится на те страны, которые ввели санкции, а 55 — на саму Россию. Европейский союз, со своей стороны, понес 92 процента ущерба всех стран, участвовавших в введении санкций. Большая доля приходится на Германию — 38 процентов, или 667 миллионов долларов, торговых потерь в месяц. Более того, авторы пришли к выводу: те фирмы, экспорт которых в Россию и Беларусь сократился, смогли лишь незначительно компенсировать свои потери за счет экспорта в другие страны.

Очень жестко совместные белорусско-российские санкции ударили по аграрному сектору в Европе. Особенно это касается Прибалтийских стран. Эстония ежегодно теряет примерно 0,3 процента от роста собственного ВВП. Потери литовских крестьян оцениваются в 927 миллионов евро. Для Латвии размеры ущерба — 55 миллионов. Еврокомиссия создала специальную рабочую группу для оценки последствий от встречных санкций, которая сделала вывод, что реальных возможностей компенсировать потери сельхозпроизводителям нет. Специальный фонд ЕС, созданный как раз на случай, если сельхозпродукцию невозможно будет продать по политическим причинам, содержит не более 400 миллионов евро, что меньше даже потерь наших северных соседей. А если сюда добавить еще убытки Германии, Нидерландов и Испании — это ежегодно еще почти 1,5 миллиарда евро. Вот цена так называемой евроатлантической солидарности. И это без учета других секторов экономики и таких стран со значительной долей продовольственного экспорта, как Польша и Болгария.

В качестве примера еще один результат непродуманной санкционной политики для нашего южного соседа — Украины. До недавнего времени белорусско-украинские торгово-экономические и не только отношения были примером добрососедства. Однако произошел неприятный инцидент с ирландским самолетом. Владимир Зеленский, пытаясь понравиться своим американским партнерам, без промедления наложил запрет на авиасообщение с Беларусью. Чем он руководствовался, когда принимал такое решение, остается только догадываться. Возможно, он таким образом хотел пополнить свой бюджет за счет увеличения трафика через воздушное пространство Украины.

Наш Президент среагировал быстро и ввел эмбарго на украинские товары. Более того — были заморожены поставки топлива АИ-95 в Украину. А это почти 50 процентов всего объема ее потребления. На фоне критической ситуации с подорожанием природного газа и в целом стоимости коммунальных услуг как для рядовых украинцев, так и для украинских предприятий потеря такого стратегического партнера, как Республика Беларусь, может сыграть роль триггера катастрофы в целом для Украины как государства. А учитывая, что на носу начало отопительного сезона, да и конца конфликта в Донбассе не видно, то ситуация для украинского президента становится просто катастрофической.

Странам так называемого коллективного Запада необходимо усвоить простую истину: нельзя обеспечивать собственную безопасность, ущемляя безопасность других. В противном случае неизбежны «торговые войны», введение заградительных пошлин, квотирование и другие формы протекционизма, против которых так настойчиво выступают приверженцы «свободного рынка».
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter