Машин в Минске становится все больше

Не роскошь, а средство передвижения

Машин в городе становится больше. Редко у какой семьи сегодня нет во владении хотя бы одного автомобиля.
Расстояние в шесть километров от дома до редакции на машине я преодолеваю за четверть часа. Просто еду рано, когда город еще полусонный. Но вечером всегда попадаю в час пик и в заторах иногда провожу от сорока минут до часа. По сравнению с московскими пробками, конечно, сущий пустяк, но все равно обидно. И, знаете, я люблю автомобиль: тепло, никакой толчеи, любимая радиостанция крутит хорошую музыку. Иной читатель упрекнет меня: мол, стоит больше думать об экологии и пересаживаться на метро. И, может, будет прав.

ПарковкаМашин в городе становится больше. Правда, в зимний сезон не все автолюбители крутят баранку, многие в целях личной безопасности все же предпочитают общественный транспорт. Но против фактов не попрешь: редко у какой семьи сегодня нет во владении хотя бы одного автомобиля. Эту мысль подтверждает и недавно обнародованный мировой рейтинг по обеспеченности населения автомобилями, в котором наша страна заняла 46-е место, обойдя на вираже Россию, Украину, Латвию. Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», в Беларуси на тысячу жителей приходится 355 авто. Средний показатель по миру – 162 машины.

До лидера – Брунея, где эта цифра составляет 873 авто, нам, конечно, далеко. При том, что и численность населения в этом государстве не чета нашей — не дотягивает даже до 450 тысяч человек. Если посчитать, сколько там автомобилей, получается, за рулем чуть ли не младенцы ездят. Вы только представьте себе: чтобы оказаться на первом месте в рейтинге, нужно увеличить число всех машин в Беларуси в 2,5 раза! Катастрофа какая-то техногенная получается!

Прошу поделиться мнением по рейтингу специалистов Министерства транспорта и коммуникаций. Там об автомобилях не думают вовсе, поясняют: «Авторынок сегодня у нас либеральный, мы им не занимаемся. В нашем ведении – БЖД, авиасообщение, дороги».

А в Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды, услышав о довольно высокой позиции в рейтинге, улыбаются: «Любят белорусы комфорт!» И тут же вспоминают о своей главной функции и начинают что-то рассказывать о вредных выбросах и их воздействии на окружающую среду. От подвижных источников выхлопы в атмосферу, как оказывается, более солидные по сравнению со стационарными. То есть заводы и фабрики не так коптят небо, как мы с вами, сидя за рулем.

Заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик разводит руками: вроде бы и хороший рейтинг, он подтверждает, что благосостояние наших граждан повысилось, но ведь и наболевшие вопросы, сопутствующие развитию авторынка, еще никто не отменял. Инфраструктура у нас явно не догоняет рост числа автомобилей на дорогах. «Проблем с парковкой в городе сегодня много. Думаю, вы и сами замечаете, как часто автолюбители используют крайнюю правую полосу для этих целей. Более того: нередко поступают жалобы о нарушителях ПДД прямо на стоянке городского транспорта. На конечных станциях метро тоже немало проблем», — перечисляет Тозик. По мнению специалиста, «Запад уже наелся автомобилями и сейчас делает ставку на развитие городского транспорта». По этому случаю Виктор Афанасьевич приводит свой любимый пример: один автобус перевозит столько людей, сколько 54 автомобиля. Да и выбросов от него гораздо меньше.

Кстати, в ГП «Минсктранс» признают: количество пассажиров на междугородних рейсах в стране уменьшилось в связи с тем, что люди предпочитают добираться до других городов на машинах. А вот по Минску сложно определить, поредели ли ряды пассажиров в автобусах и троллейбусах. Ведь город постоянно растет, а значит, увеличивается и число маршрутов общественного транспорта.

Спорить, конечно, по теме и приводить доводы можно долго. Вот мой коллега, например, прекрасно обходится без машины, даже водительского удостоверения не имеет. Если куда-то надо срочно попасть – вызывает такси, а так – передвигается на метро и троллейбусах. А в семье приятельницы у каждого по автомобилю. За исключением разве что кошки. А как же иначе, если мужу — на работу, а ей — ребенка возить по поликлиникам, садикам и кружкам? А лично мне по поводу статистики и рейтинга только радостно. Мою радость, к слову, разделяет и председатель правления автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич. «Скажу честно, эти цифры говорят о том, что население имеет потребность и, что самое главное, возможность покупать машины. Это лишнее подтверждение тому, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения».

Полина КОНОГА
konoga@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter