Не роскошь, а головная боль

В Бресте сегодня не примут ни один проект строительства социально значимого объекта без предусмотренного места для автопарковки. Как отмечает начальник управления госавтоинспекции УВД Брестского облисполкома Иван Левонюк, за последние десять лет автомобилизация населения области выросла в 2,5 раза. Четырехколесного друга теперь имеет каждый третий-четвертый житель области и второй-третий брестчанин. Если в цифрах, то соответственно 579 и 111 тысяч машин нынче бороздят просторы западного региона страны.

Знакомая семья из Малоритского района занимается выращиванием клубники на собственном приусадебном участке. Продукт на реализацию везет на колхозный рынок Бреста. Чтобы разгрузиться, рассказывает глава семейства Василий, машину приходится останавливать прямо посреди улицы, создавать за собой автостолпотворение. А иначе не получается, ведь свободное место для парковки поблизости — явление крайне редкое, чаще всего на стоянку чуть ли не за километр приходится отправляться. А если уж повезет, Василий стоит у рынка до последнего, пока супруга торгует — соответственно же и платит. Хорошо, говорит, хоть теперь услугу в разряд бесплатных отнесли.
— Вопрос автостоянок неоднократно обсуждался на заседаниях координационных советов при облисполкоме, — рассказывает Иван Левонюк. — Мы вносили серьезные предложения по организации дорожного движения: расширению уличной дорожной сети, обозначению правоповоротных полос на основных перекрестках, увеличению количества парковок. Благодаря инициативной работе мэра города Александра Сергеевича Палышенкова (спасибо ему от всех граждан) в минувшем году осуществлена реконструкция главной транспортной артерии Бреста — проспекта Машерова — с заменой дорожного покрытия и расширением парковок у магазинов, торгового центра и рынка “Юбилейный”. Машин 200 можно дополнительно поставить.
Расширяются стоянки и в центре, и на периферии. У физкультурно-оздоровительного комбината и Дворца спорта “Виктория”. В проекте реконструкция городского пляжа, благоустройство Партизанского проспекта, предусмотрены также автостоянки.
Поможет частично снять проблему организация одностороннего движения по улицам Дзержинского и Буденного: одна из полос будет отведена под стоянку, вторая останется для движения транспорта. Вопрос решится до конца февраля, заверил “НГ” начальник отдела организации дорожного движения Владислав Крац.
Многоуровневой парковкой обзаведется ЦУМ, который планирует в ближайшем будущем заняться расширением своих торговых площадей. Примерно 250 машин можно будет поставить и у Дворца водных видов спорта — недавно согласован предварительный план его строительства.
Все это — широкомасштабные проекты. Но знакомую семью из Малоритского района очень хотелось обрадовать более предметной информацией. Как сообщил главный архитектор Бреста Олег Ляшук, дорожное пространство у колхозного рынка может основательно разгрузиться, только когда будет вынесен на новое место прилегающий автовокзал, а вместо него появится возможность соорудить многоуровневую автостоянку. Ищут инвестора. Заинтересованные лица обращались, конкретных результатов, правда, пока нет.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter