Не родись красивой — стань ее!

Вы когда-нибудь задумывались, что выбранный стиль одежды и макияжа может мешать вам знакомиться с мужчинами, строить карьеру, заводить новых друзей? Специалисты в области имиджмейкинга уверяют: неправильно созданный имидж отражается на всех межличностных отношениях! Но как сделать свой образ незабываемым и при этом не совершить ошибок? Оказывается, очень легко...

История Алины прекрасно вписывается в сюжет типичного американского фильма. Неуверенной Золушкой в стоптанных сапогах и потертых джинсах она каждый день входила в университетские двери. Ее не замечали. С ней изредка общались. И тут... Она буквально впорхнула в аудиторию. Уверенная. С копной черной блестящих волос (“У нее, оказывается, — зашептались однокурсницы, — густые волосы!”). В обтягивающем платьице в стиле Коко Шанель (“И отличная фигура?!”). На запястье часы модного дизайна, а в руках — стильная сумочка...
С Алиной меня свел случай. Мы встретились с ней на какой-то выставке. Такую девушку невозможно было не заметить — даже женщины не отводили от нее завистливых взглядов. Про реакцию мужчин лучше умолчать. На кофе-паузе мы разговорились.
— В моей жизни была такая полоса, когда ничего не получалось. Колготки “летели” перед свиданием, преподаватель задавал на зачете вопрос из разряда “особо сложный”, лучшая подруга сплетничала за спиной, — вспоминает Алина. — Все дело было в моей неуверенности, а ее все чувствовали. Я не умела преподносить саму себя. Любой девушке нужна реклама. А я была плохим пиарщиком. Однажды сказала себе: все, хватит! Довольно быть невзрачной замарашкой. Купила, наверное, с десяток журналов. Стала их изучать. Я должна была сдать экзамен по предмету “сделай себя красивой сама” и получить по нему “десятку”. Первый “билет” — поход по магазинам, второй — посещение салона, третий — к стоматологу. Остальные “билеты” — психологические курсы. Потом придумала себе образ, сейчас более модно говорить — имидж. И — наконец! — вышла в свет. Наверняка все подумали, что надо мной хорошенько поработал имиджмейкер. Но тогда я и слова такого не знала. Себя я сделала сама.
Сегодня к профессиональному имиджмейкеру может обратиться любой из нас. Одна консультация в среднем обходится в 15—20 долларов. Для знаменитостей ценовая планка уже другая — от 100 условных единиц и выше. К имиджмейкерам в основном обращаются люди, которым нужно  измениться, чтобы достичь определенных целей — построить карьеру, выйти замуж, найти любовь, завоевать уважение. В зависимости от выбранной цели и имиджевой аудитории создается образ. Важное правило: придуманный образ не должен идти вразрез с внутренними качествами. Если по натуре застенчивый и романтичный мужчина вдруг начинает изображать из себя мачо, он недолго продержится в новом амплуа. Создавая имидж, нельзя “перекраивать” себя. Нужно ретушировать слабые стороны и акцентировать внимание на сильных.

Образ по вкусу

Главный “потребитель” услуг имиджмейкеров — шоу-бизнес. Для знаменитостей имидж — брэнд, который помогает зарабатывать деньги. Но кто мешает нам сделать собственный брэнд?.. Вместе с вами мы попробуем создать несколько образов, руководствуясь советами имиджмейкеров.

Имидж женщины, которая хочет понравиться мужчине (мечтает выйти замуж, грезит о поклонниках...)
Если вы хотите понравиться мужчине, автоматически откажитесь от двух имиджей — “своего парня” и “секс-бомбы”. В вашем образе все должно создавать впечатление женственности (но не сексуальности!). Одеваться следует по фигуре. Классическая облегающая юбка-карандаш средней длины — идеальный вариант. Если фигура не позволяет такую форму, можете остановиться на юбке, которая будет обволакивать, но не обтягивать бедра. Мужчин также привлекают блузки на пуговицах (они будоражат мужскую фантазию). Не забывайте и о высоких каблуках. Эффектные шпильки — сексуальный фетиш многих мужчин. Есть вещи, которых следует избегать, если вы хотите понравиться противоположному полу. Оказывается, мужчин не впечатляют джинсы с заниженной талией (такая одежда зрительно укорачивает ноги, подчеркивает лишние складочки) и глубокое декольте в сочетании с суперкоротким мини (по отдельности и декольте, и мини-юбки воспринимаются положительно). И еще несколько секретов:
* молодым мужчинам импонируют ультрамодные и дерзкие вещи, зрелым нравятся более консервативные (порой срабатывает принцип — “мамочке бы это понравилось”)
* у состоятельных мужчин ценится элегантность. Менее состоятельные предпочитают женщин, одетых “простенько, но со вкусом”
* творческие натуры скорее обратят внимание на девушку в платье с большими красными маками, чем на даму в сером костюме от Шанель.

Имидж на все случаи жизни
Поделиться универсальными советами по созданию имиджа мы попросили члена Лиги профессиональных имиджмейкеров России, автора учебного пособия “Основы имиджмейкинга” Елену Валевич.
— Разрабатывая имидж, в первую очередь определите, какое впечатление вы хотите произвести на других людей, — советует имиджмейкер. — От этого будут зависеть составляющие элементы будущего имиджа. Подбирайте стиль под свой характер, особенности природного образа и фигуры. При покупке новой одежды помните, что она должна сочетаться с имеющимся гардеробом. Хорошо придумать себе какую-нибудь изюминку, которая бы вас выделяла. Это может быть какая-то деталь гардероба, которая будет ассоциироваться только с вами. Например, старинные серьги или необычная расшитая бисером сумочка. Ваш образ не должен быть “застывшим”. Он должен соответствовать роду деятельности, которым вы занимаетесь, вашим увлечениям и пристрастиям. На работе лучше выглядеть по-деловому, дома образ должен меняться. Офисная обстановка требует от нас профессионального образа, немного суховатого и консервативного. Универсальная деталь гардероба — пиджак. Он поможет создать серьезный и авторитетный образ как для мужчин, так и для женщин. В домашней обстановке можно позволить себе более радостные цвета в одежде, мягкие силуэты и ткани. Если у вас нет природного чувства стиля, его можно выработать. В этом случае хорошо помогают глянцевые журналы. Листая их, обращайте внимание, во что одеты модели, как они сочетают цвета, аксессуары. Но не гонитесь за модой вслепую. Стильный человек — это свободный человек, который не боится проявлять свою индивидуальность и легко сочетает вещи от-кутюр с вещами из центральных магазинов.

Имидж, который поможет быстро продвинуться  по карьерной лестнице

У вас на фирме появилась заманчивая вакансия, но при этом достаточно кандидатов на “теплое” место. Чтобы заметили именно вас, нужно выделиться. А потому, работая над своим имиджем, нужно не просто создать красивую картинку, а продумать такой образ, который смог бы сказать о вашем профессионализме и готовности продуктивно работать. И здесь нужно продумать не только гардероб, аксессуары, но и манеру поведения, умение говорить.

Для женщин

Дресс-код для деловых женщин отражает стиль “трех О” — общительность, обаятельность, открытость. Образ профессионала лучше всего создает деловой костюм. Он может быть синего или серого цвета. Вполне допустимо использовать оттенки бежевого, зеленого или бордового цветов. Не следует выбирать черные, красные и белые костюмы. Рисунок ткани может быть практически любым, но не пестрым. Деловой женщине не следует носить слишком прозрачные, яркие и декольтированные блузки. Оптимальный вариант — белая непрозрачная блузка. Всегда надевайте на работу чулки или колготки. Выбирая обувь, остановите свой выбор на туфлях-лодочках с закрытой пяткой и носком. При этом следуйте простому правилу — чем ниже рост, тем ниже должен быть каблук. Ни в коем случае не покупайте белые туфли. При выборе аксессуаров соблюдайте меру. Носите необходимый минимум, например золотую цепочку на шее и обручальное кольцо на безымянном пальце.

Для мужчин

Дресс-код для деловых мужчин отражает стиль “трех С” — серьезность, стабильность, состоятельность. Костюм должен стать главным в гардеробе успешного мужчины. Он может быть коричневого, бежевого, серого, синего, белого цвета. Черный цвет лучше комбинировать с другими оттенками (черный пиджак — серые брюки или наоборот) плюс одна броская деталь (галстук, который должен быть светлее костюма и темнее сорочки). Это создает авторитетный, властный имидж. Чем интенсивнее и крупнее рисунок на костюме, тем имидж менее деловой. Представители сильной половины человечества также не должны забывать об аксессуарах. Лучшим показателем мужской респектабельности и успешности являются дорогие стильные часы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter