Не пустеет “избушка молочника”

Один из самых активных участников подготовки в Шклове Дня белорусской письменности — открытое акционерное общество “Шкловский маслодельный завод”. Предприятие находится практически в центре города. Но ни архитектуры, ни цветовой палитры не портит — постарались навести праздничный вид. А еще рассчитывает занять достойное место в богатых и разнообразных торговых праздничных рядах. И не только чтобы иметь доход от реализации своей продукции, но и приобрести новых ее поклонников, а следовательно — деловых партнеров.сейчас маслодельный завод находится на подъеме. Портрет его директора Александра Ерошенко открывает районную Доску почета, которая накануне праздника появилась в новом оформлении.О том, как достигается успех, рассказывают сотрудники заводоуправления.

“Технологию диктует техника”

— Нам повезло изначально. Сельскохозяйственные предприятия Шкловского района производят самое лучшее молоко на Могилевщине. Говорю это без всякого хвастовства и преувеличения. Установлено лабораторным путем, что оно выделяется повышенной плотностью и естественными вкусовыми качествами. Поэтому потребители зачастую удивляются, что, скажем, молоко после нашей переработки не скисает и при кипячении не свертывается пятеро суток.
Конечно, в такой долговечности “виновато” и строжайшее соблюдение технологии переработки, санитарных норм и стандартов. А это в свою очередь зависит и от технологического оборудования, и от тех, кто на нем работает. Оборудование, особенно наиболее изношенное, постепенно меняем. Установили новый иммунизатор, позволяющий выпускать качественные кисломолочные продукты. Одновременно запустили в производство новые их виды — топленое молоко, сметану традиционную, “окрошку к картошке”, ряженку. Это сразу заметили потребители.
В ближайших планах — монтаж двух пластинчатых установок, замена старых 25-тонных резервуаров для молока на новые 50-тонные. Ведь ежедневно в летнюю пору на завод поступает до 150 тонн молока. И его необходимо сохранить качественным.

“Благополучие достигается трудом”

— Положительные сдвиги в экономике нашего предприятия связываю прежде всего с изменением психологии в коллективе его тружеников. С акционированием люди почувствовали ответственность за судьбу завода, — а он находится в старом здании, технологическое оборудование сильно поизносилось, — поняли, что результаты их труда напрямую повлияют на размеры заработной платы.
Такая перемена подходов, инициатором которых стал пришедший в коллектив новый руководитель Александр Федорович Ерошенко, поддержка усилий руководства по техническому переоснащению технологического процесса сразу же сказались на производственных результатах. Если раньше из поступившего сырья в сутки перерабатывалось 8—9 тонн, то сейчас эта цифра доходит до 40. Если совсем недавно завод выпускал 11 видов молочных изделий, то сейчас — 24. И постоянно ассортимент расширяется, улучшается качество наших продуктов.
Скажем, в минувшем году мы участвовали в двух смотрах качества продукции и каждый раз привозили награды. На 9-м республиканском конкурсе продуктов питания дипломом  отмечены изделия завода “Изюминка” и “Крепышок” как продукт года в номинации “Йогурты”. А на 7-м международном семинаре “Новые технологии” были выделены не только шкловские йогурты, но и сметана, молоко, кисломолочная продукция: ряженка, “окрошка к картошке”. Специалисты и потребители назвали их лучшими и по консистенции, и по внешнему виду.
В году нынешнем участвовали в 3-й международной специализированной выставке “Пищевая индустрия-2007”. И, несмотря на конкуренцию крупнейших отечественных и зарубежных молокопереработчиков, вновь без диплома не вернулись. Стабильность в работе предприятия подтверждается и тем, что в сравнительно небольшом коллективе, — у нас 186 работающих, — практически нет текучести кадров. Зато желающих трудиться на заводе — хоть конкурс устраивай. И такое желание понятно: среднемесячная заработная плата с начала года превысила 700 тысяч рублей.
Претерпели значительные изменения и подходы к организации труда. Чтобы вести успешное деловое партнерство, надо сейчас думать не только о своей выгоде, но и о создании комфортных условий сотрудничества партнерам. Поэтому, скажем, молоко из сельхозпредприятий района мы доставляем на переработку своим транспортом. Для этого в последнее время приобрели или переоборудовали 20 автомобилей, установив на них емкости. В торговые точки уже готовую продукцию доставляют тоже 13 наших автофургонов. Потребители хорошо их знают, поскольку на их кузовах изображен наш брэнд — “Избушка молочника”.
Естественно, такой автопарк просто невозможно было разместить на заводском дворе. Поэтому предприятие купило не завершенное строительством здание станции техобслуживания автомобилей. Вид оно имело, как и территория вокруг, весьма захламленный и неприглядный. В самое кратчайшее время навели здесь порядок, покрасили, вычистили, организовали ремонтную зону. И теперь транспортный участок завода выглядит не хуже, чем какое-нибудь специализированное транспортное предприятие.

Ирина ХАРИТОНОВА, начальник отдела сбыта и снабжения:
До Москвы, до самых до окраин
— До недавнего времени почти каждый райцентр в наборе промышленного арсенала имел молокозавод. Вспомнила это не без умысла, а чтобы нагляднее продемонстрировать наши экономические связи. Так вот, даже при такой плотной насыщенности молокоперерабатывающих предприятий наш завод сейчас поставляет свою продукцию в 300 торговых точек Беларуси, причем 40 из них находятся в столице республики. три открывшихся за последнее время гипермаркета также получают наши продукты питания. О Могилеве и говорить не приходится. Здесь покупатель не только ждет наши изделия, но и готов больше их покупать. Утверждаю это не голословно, а на основании анкетирования, изучения покупательского спроса, организации дегустаций, которые проводим систематически и повсеместно. Ведь нам важно знать не только недостатки, но и положительные качества выпускаемой продукции. Во всяком случае, нареканий ни от работников торговли, ни от покупателей не получаем.
Один из способов продвижения на рынке своих изделий — расширение фирменной торговли. Сейчас завод имеет только две свои торговые точки: магазин “Буренка”, который расположен в административном здании, и павильон на Шкловском рынке. Площади их маленькие, хотя и реализуется тут вместе с сопутствующими товарами весь ассортимент наших продуктов. О популярности их у шкловчан свидетельствует тот факт, что месячный товарооборот здесь составляет 60 миллионов рублей. Привлекает и цена, которая немного ниже, чем в обычных магазинах, и то, что тут все свеженькое, прямо с конвейера.
Вскоре и в Могилеве появятся три магазина от “Избушки молочника”. Уже определены соответствующие помещения, идет процедура оформления их в аренду.
Несмотря на все трудности и препоны, предприятие успешно продвигает свой брэнд и на российском рынке. Этому способствуют и победы на международных конкурсах и выставках. Скажем, после одной из них были заключены договоры с торговыми предприятиями Калужской области. А до этого завод вывозил продукцию в Смоленск, Брянск. Россияне охотно берут цельномолочные изделия в полном ассортименте. Особенно брянцы, которые постоянно расширяют сеть потребителей. Чтобы еще больше увеличить импортную составляющую, у нас есть намерения открыть фирменный магазин и в России — будь то в Смоленске, Звенигороде или Рославле. Причем в ближнее зарубежье даже в самые дальние точки мы поставляем продукцию своим транспортом. Каждую неделю в российские магазины уходит ее 20 тонн. Надеемся, что в ближайшее время этот груз станет еще тяжеловеснее.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter