Не кричите на детей

Не пугайте мир децибелами

К крику всегда относилась отрицательно. В детстве всего один раз стала невольным свидетелем ссоры между родителями, с тех пор не переношу, когда кто-то повышает голос. Причем моя реакция многих ставит в ступор: я начинаю плакать. Говорю предельно честно: контролировать этот процесс не могу. Пыталась.


На первом курсе, когда жила в общежитии, эмоциональная соседка (человек хороший, но вспыльчивый) не сдержала порыва, повысила на меня голос. Помню и причину: банки от яблочного пюре, которое я до сих пор очень люблю, заняли почти всю общую полку в сушилке для посуды. Не спорю, определенная вина за мной присутствовала. И в тот момент я тоже это понимала. Но как только тон разговора повысился, слезы хлынули из глаз. «Ну и тонкая у тебя натура, Наташа!», — скажете вы. И, к сожалению или к счастью, окажетесь правы. 

Большим минусом эта фишка становится на работе. Солидности она явно не добавляет. А некоторые, чего скрывать, твердо уверены, что таким образом я пытаюсь манипулировать собеседником. Мол, не в бровь, а в слезы. Однако при знакомстве достаточно быстро стараюсь предупредить: не нужно повышать голос. Спокойный разговор со мной окажется в тысячу раз продуктивнее. А вот собеседнику явно будет не по себе. Да и мне тоже. 

Определенным испытанием стало соседство с крикунами. По утрам слышала суровую брань мужа в адрес жены. Чаще всего звучало «Закрой свой рот!» Ух, жаль, что такой простой совет он сам не в состоянии усвоить. «Дело семейное», — возразит мне кто-то. Сомневаюсь. У этой пары есть ребенок. Девочка-малышка. По голосу года три-четыре, не больше. Ей не позавидуешь. То и дело вдогонку взрослым выяснениям отношений раздается детский плач. Отчаянный, истошный. Слушать его невыносимо. Но, видимо, только мне. Ведь громкие беседы повторялись.

Свидетелем таких разговоров становилась несколько раз. Во второй не выдержала. И в апогей их ссор, когда девочка заливалась слезами, я бросилась искать «громкую» квартиру: ребенка жалко. Где именно живут крикуны, не знала. Предполагала, что на уровень выше меня. Но этаж своих не выдал. Поиски оказались безуспешными. Я же на информационном стенде в доме повесила небольшую социальную рекламу: про счастливое детство и домашних тиранов. Там же оставила несколько номеров, куда лучше обратиться за помощью в подобных ситуациях. Вдруг женщина не решается уйти от вспыльчивого мужа. А внизу приписала: «Уважаемые соседи! Который раз слышу плач девочки, когда родители выясняют отношения. Это — не счастливое детство. Это не домашний очаг. Позаботьтесь, пожалуйста, о своей дочке».

Не знаю, видели ли мои соседи эту записку. Ее разместила рядом со сводкой по ежемесячным платежам жильцов дома. Кажется, это место должно быть самым посещаемым. Но факт остается фактом: крики прекратились. И мне очень хочется верить, что детство этого ребенка станет хоть немного лучше. 

Уважаемые родители, помните, пожалуйста: то, что вы делаете сейчас, отразится на вашей дочке или сыне потом. Имейте силы и волю сделать детство ребенка максимально счастливым.

tychko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter